статьи


«Мы с мужем обнялись, попрощались... Это было очень страшно, меня до сих пор трясет»

«Мы с мужем обнялись, 
попрощались... 
Это было очень страшно, 
меня до сих пор трясет»

История с рейсом "Магадан-Новосибирск": последние новости и подробности авиаинцидента. Что могло произойти с самолетом, как вел себя экипаж и что чувствовали пассажиры?

Вечером 2 декабря из Магадана вылетел Airbus A231 компании S7, который направлялся в Новосибирск.
Почти сразу при наборе высоты экипаж доложил о потере управляемости, объявил бедствие, самолет фактически начал падать. 


Пилоты, проявив мастерство, хладнокровно выровняли самолет и решили зайти на посадку в Магадан. 
Но баки был полностью заправлены, нужно было выработать топливо. Пилоты не смогли стабилизировать судно и не ушли на посадку, вышли на 2 круг. 


Высота составляла всего 2 тысячи метров, позже высота достигла 3 тысяч. На этой скорости самолет полетел в Якутск, но там не сел, стал потихоньку набирать высоту и долетел до Иркутска.
 

Как вел себя 
экипаж

В Сети опубликовано аудиозапись переговоров диспетчера и пилота самолёта.

"Диспетчер: Сообщите, после взлета неблагоприятные метеоявления наблюдали?


Пилот: Обледенение до умеренного, в слое до сотого эшелона. И болтанка умеренная.


Д: Уточните, опасный груз на борту есть?


П: Некогда пока разговаривать, извините. <...> 


Мы не можем, самолет... стабилизировать!!


Д: Если есть возможность, набирайте эшелон 170-180 для стабилизации.


П: Пока ничего не можем... справиться с самолетом. Не получается заход, сильнейшее обледенение! Пойдем на Якутск".


По словам пилота Михаила Кулагина, проблемы начались буквально через пару минут после взлёта. 
Все приборы отказали, началась болтанка и провалы по высоте до двух тысяч метров. 


Опасная ситуация продолжалась 10-15 минут, пилоты попробовали вернуться в аэропорт вылета. Однако посадить A321 в Магадане не вышло - из-за неработающих приборов. 


Кроме того, совершать посадку пришлось бы с большим весом (полёт был рассчитан на 6 часов).


Отбой аварийной ситуации командир дал лишь в Якутской зоне, когда противообледенительная система начала справляться со льдом. 


В итоге самолёт с 199 пассажирами приземлился в Иркутске, где у S7 своя база авиационно-технического обслуживания.
 
Как реагировали пассажиры

На борту было 199 человек, люди в салоне были напуганы ситуацией.

"Мы вылетели, стали пролетать над Уптаром. Началось сильное дребезжание, самолет стало мотать из стороны в сторону. 

Потом нос самолета резко пошел вниз, и мы стали на скорости снижаться, падать. Люди закричали, стали молиться, никто ничего не понимал. Мы с мужем обнялись, попрощались. 


Но пилотам удалось выровнять самолет, полетели. Что-то с электроникой было, видимо, лампочки в салоне мигали.


Пилот сказал, что мы сядем в Якутске, но его мы пролетели мимо. 

Наконец, сели в Иркутске, все зааплодировали. Летчики - большие молодцы, спасибо им. Там нас напоили, накормили, затем сказали, что мы полетим дальше на том же самолете, как его починят. 


Но в итоге дали другой рейс, хотя бортпроводники были прежние. 


Это было очень страшно, меня до сих пор трясет", - рассказала одна из пассажирок рейса "Весьма". 


"Как человек, который был в этом самолёте, хочу заметить, что никто не кричал в салоне, паники не было. Страшно было, конечно, но пассажиры держались. И спасибо огромное нашим пилотам, что мы всё-таки долетели…"


"Мы летели, началась сильная турбулентность, теряли и набирали скорость. Очень сильно начало трясти, было жутко страшно, не передать словами. Мы только взлетели и сразу началось. 


Примерно через три минуты. Весь полёт шёл не как обычно", - приводит впечатления пассажиров телеграм-канал 112.
 
Реакция авиакомпаниии СК

После инцидента в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines заявили, что у самолета произошло отключение автопилота из-за попадания в зону сильного обледенения.


Представитель перевозчика подчеркнул, что перед вылетом лайнер прошел противообледенительную обработку.


Как сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте, сейчас проводится доследственная проверка инцидента, в ходе которой "будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома".


 
Что могло произойти с самолетом?
Согласно одной из высказанных источниками "Коммерсанта" версий, обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана. 

По данным собеседника "Ъ", эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную "незамерзайку" на основе этилового спирта. 


Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду.


Как пишет издание Readovka, весь день 3 декабря в аэропорту Магадана работали следователи. 

При этом давать какие-либо комментарии сотрудникам строго запрещено. 

Авиакомпания S7 отстранила до окончания расследования экипаж лайнера, управлявшего судном Airbus A321.


Сам аэродром считается проблемным - ранее к нему неоднократно озвучивали претензии по факту ненадлежащего обслуживания самолетов, - сообщает медиа.

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Сегодня в Генеральной прокуратуре Российской Федерации в торжественной обстановке состоялось награждение лучших государственных обвинителей России.

Всероссийский конкурс проводится с 2012 года. В 2021 году конкурс по приказу Генпрокурора России Игоря Краснова получил имя Олега Тимофеевича Анкудинова, который на протяжении двух десятилетий руководил... Подробнее


На основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынесен приговор по уголовному делу об убийстве, угоне автомобиля и укрывательстве преступления

Коллегией присяжных заседателей вынесен обвинительный вердикт.... Подробнее