«Мы с мужем обнялись,
попрощались...
Это было очень страшно,
меня до сих пор трясет»
История с рейсом "Магадан-Новосибирск": последние новости и подробности авиаинцидента. Что могло произойти с самолетом, как вел себя экипаж и что чувствовали пассажиры?
Вечером 2 декабря из Магадана вылетел Airbus A231 компании S7, который направлялся в Новосибирск.
Почти сразу при наборе высоты экипаж доложил о потере управляемости, объявил бедствие, самолет фактически начал падать.
Пилоты, проявив мастерство, хладнокровно выровняли самолет и решили зайти на посадку в Магадан.
Но баки был полностью заправлены, нужно было выработать топливо. Пилоты не смогли стабилизировать судно и не ушли на посадку, вышли на 2 круг.
Высота составляла всего 2 тысячи метров, позже высота достигла 3 тысяч. На этой скорости самолет полетел в Якутск, но там не сел, стал потихоньку набирать высоту и долетел до Иркутска.
Как вел себя
экипаж
В Сети опубликовано аудиозапись переговоров диспетчера и пилота самолёта.
"Диспетчер: Сообщите, после взлета неблагоприятные метеоявления наблюдали?
Пилот: Обледенение до умеренного, в слое до сотого эшелона. И болтанка умеренная.
Д: Уточните, опасный груз на борту есть?
П: Некогда пока разговаривать, извините. <...>
Мы не можем, самолет... стабилизировать!!
Д: Если есть возможность, набирайте эшелон 170-180 для стабилизации.
П: Пока ничего не можем... справиться с самолетом. Не получается заход, сильнейшее обледенение! Пойдем на Якутск".
По словам пилота Михаила Кулагина, проблемы начались буквально через пару минут после взлёта.
Все приборы отказали, началась болтанка и провалы по высоте до двух тысяч метров.
Опасная ситуация продолжалась 10-15 минут, пилоты попробовали вернуться в аэропорт вылета. Однако посадить A321 в Магадане не вышло - из-за неработающих приборов.
Кроме того, совершать посадку пришлось бы с большим весом (полёт был рассчитан на 6 часов).
Отбой аварийной ситуации командир дал лишь в Якутской зоне, когда противообледенительная система начала справляться со льдом.
В итоге самолёт с 199 пассажирами приземлился в Иркутске, где у S7 своя база авиационно-технического обслуживания.
Как реагировали пассажиры
На борту было 199 человек, люди в салоне были напуганы ситуацией.
"Мы вылетели, стали пролетать над Уптаром. Началось сильное дребезжание, самолет стало мотать из стороны в сторону.
Потом нос самолета резко пошел вниз, и мы стали на скорости снижаться, падать. Люди закричали, стали молиться, никто ничего не понимал. Мы с мужем обнялись, попрощались.
Но пилотам удалось выровнять самолет, полетели. Что-то с электроникой было, видимо, лампочки в салоне мигали.
Пилот сказал, что мы сядем в Якутске, но его мы пролетели мимо.
Наконец, сели в Иркутске, все зааплодировали. Летчики - большие молодцы, спасибо им. Там нас напоили, накормили, затем сказали, что мы полетим дальше на том же самолете, как его починят.
Но в итоге дали другой рейс, хотя бортпроводники были прежние.
Это было очень страшно, меня до сих пор трясет", - рассказала одна из пассажирок рейса "Весьма".
"Как человек, который был в этом самолёте, хочу заметить, что никто не кричал в салоне, паники не было. Страшно было, конечно, но пассажиры держались. И спасибо огромное нашим пилотам, что мы всё-таки долетели…"
"Мы летели, началась сильная турбулентность, теряли и набирали скорость. Очень сильно начало трясти, было жутко страшно, не передать словами. Мы только взлетели и сразу началось.
Примерно через три минуты. Весь полёт шёл не как обычно", - приводит впечатления пассажиров телеграм-канал 112.
Реакция авиакомпаниии СК
После инцидента в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines заявили, что у самолета произошло отключение автопилота из-за попадания в зону сильного обледенения.
Представитель перевозчика подчеркнул, что перед вылетом лайнер прошел противообледенительную обработку.
Как сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте, сейчас проводится доследственная проверка инцидента, в ходе которой "будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома".
Что могло произойти с самолетом?
Согласно одной из высказанных источниками "Коммерсанта" версий, обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана.
По данным собеседника "Ъ", эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную "незамерзайку" на основе этилового спирта.
Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду.
Как пишет издание Readovka, весь день 3 декабря в аэропорту Магадана работали следователи.
При этом давать какие-либо комментарии сотрудникам строго запрещено.
Авиакомпания S7 отстранила до окончания расследования экипаж лайнера, управлявшего судном Airbus A321.
Сам аэродром считается проблемным - ранее к нему неоднократно озвучивали претензии по факту ненадлежащего обслуживания самолетов, - сообщает медиа.
попрощались...
Это было очень страшно,
меня до сих пор трясет»
История с рейсом "Магадан-Новосибирск": последние новости и подробности авиаинцидента. Что могло произойти с самолетом, как вел себя экипаж и что чувствовали пассажиры?
Вечером 2 декабря из Магадана вылетел Airbus A231 компании S7, который направлялся в Новосибирск.
Почти сразу при наборе высоты экипаж доложил о потере управляемости, объявил бедствие, самолет фактически начал падать.
Пилоты, проявив мастерство, хладнокровно выровняли самолет и решили зайти на посадку в Магадан.
Но баки был полностью заправлены, нужно было выработать топливо. Пилоты не смогли стабилизировать судно и не ушли на посадку, вышли на 2 круг.
Высота составляла всего 2 тысячи метров, позже высота достигла 3 тысяч. На этой скорости самолет полетел в Якутск, но там не сел, стал потихоньку набирать высоту и долетел до Иркутска.
Как вел себя
экипаж
В Сети опубликовано аудиозапись переговоров диспетчера и пилота самолёта.
"Диспетчер: Сообщите, после взлета неблагоприятные метеоявления наблюдали?
Пилот: Обледенение до умеренного, в слое до сотого эшелона. И болтанка умеренная.
Д: Уточните, опасный груз на борту есть?
П: Некогда пока разговаривать, извините. <...>
Мы не можем, самолет... стабилизировать!!
Д: Если есть возможность, набирайте эшелон 170-180 для стабилизации.
П: Пока ничего не можем... справиться с самолетом. Не получается заход, сильнейшее обледенение! Пойдем на Якутск".
По словам пилота Михаила Кулагина, проблемы начались буквально через пару минут после взлёта.
Все приборы отказали, началась болтанка и провалы по высоте до двух тысяч метров.
Опасная ситуация продолжалась 10-15 минут, пилоты попробовали вернуться в аэропорт вылета. Однако посадить A321 в Магадане не вышло - из-за неработающих приборов.
Кроме того, совершать посадку пришлось бы с большим весом (полёт был рассчитан на 6 часов).
Отбой аварийной ситуации командир дал лишь в Якутской зоне, когда противообледенительная система начала справляться со льдом.
В итоге самолёт с 199 пассажирами приземлился в Иркутске, где у S7 своя база авиационно-технического обслуживания.
Как реагировали пассажиры
На борту было 199 человек, люди в салоне были напуганы ситуацией.
"Мы вылетели, стали пролетать над Уптаром. Началось сильное дребезжание, самолет стало мотать из стороны в сторону.
Потом нос самолета резко пошел вниз, и мы стали на скорости снижаться, падать. Люди закричали, стали молиться, никто ничего не понимал. Мы с мужем обнялись, попрощались.
Но пилотам удалось выровнять самолет, полетели. Что-то с электроникой было, видимо, лампочки в салоне мигали.
Пилот сказал, что мы сядем в Якутске, но его мы пролетели мимо.
Наконец, сели в Иркутске, все зааплодировали. Летчики - большие молодцы, спасибо им. Там нас напоили, накормили, затем сказали, что мы полетим дальше на том же самолете, как его починят.
Но в итоге дали другой рейс, хотя бортпроводники были прежние.
Это было очень страшно, меня до сих пор трясет", - рассказала одна из пассажирок рейса "Весьма".
"Как человек, который был в этом самолёте, хочу заметить, что никто не кричал в салоне, паники не было. Страшно было, конечно, но пассажиры держались. И спасибо огромное нашим пилотам, что мы всё-таки долетели…"
"Мы летели, началась сильная турбулентность, теряли и набирали скорость. Очень сильно начало трясти, было жутко страшно, не передать словами. Мы только взлетели и сразу началось.
Примерно через три минуты. Весь полёт шёл не как обычно", - приводит впечатления пассажиров телеграм-канал 112.
Реакция авиакомпаниии СК
После инцидента в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines заявили, что у самолета произошло отключение автопилота из-за попадания в зону сильного обледенения.
Представитель перевозчика подчеркнул, что перед вылетом лайнер прошел противообледенительную обработку.
Как сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте, сейчас проводится доследственная проверка инцидента, в ходе которой "будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома".
Что могло произойти с самолетом?
Согласно одной из высказанных источниками "Коммерсанта" версий, обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана.
По данным собеседника "Ъ", эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную "незамерзайку" на основе этилового спирта.
Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду.
Как пишет издание Readovka, весь день 3 декабря в аэропорту Магадана работали следователи.
При этом давать какие-либо комментарии сотрудникам строго запрещено.
Авиакомпания S7 отстранила до окончания расследования экипаж лайнера, управлявшего судном Airbus A321.
Сам аэродром считается проблемным - ранее к нему неоднократно озвучивали претензии по факту ненадлежащего обслуживания самолетов, - сообщает медиа.
Ключевые слова:
Популярное в газете
Популярное в газете
последние статьи
последние статьи