> статьи > «Мы с мужем обнялись, попрощались... Это было очень страшно, меня до сих пор трясет»
«Мы с мужем обнялись, попрощались... Это было очень страшно, меня до сих пор трясет»8-12-2021, 23:23. : kolyma |
«Мы с мужем обнялись, попрощались... Это было очень страшно, меня до сих пор трясет» История с рейсом "Магадан-Новосибирск": последние новости и подробности авиаинцидента. Что могло произойти с самолетом, как вел себя экипаж и что чувствовали пассажиры? Вечером 2 декабря из Магадана вылетел Airbus A231 компании S7, который направлялся в Новосибирск. Почти сразу при наборе высоты экипаж доложил о потере управляемости, объявил бедствие, самолет фактически начал падать. Пилоты, проявив мастерство, хладнокровно выровняли самолет и решили зайти на посадку в Магадан. Но баки был полностью заправлены, нужно было выработать топливо. Пилоты не смогли стабилизировать судно и не ушли на посадку, вышли на 2 круг. Высота составляла всего 2 тысячи метров, позже высота достигла 3 тысяч. На этой скорости самолет полетел в Якутск, но там не сел, стал потихоньку набирать высоту и долетел до Иркутска. Как вел себя экипаж В Сети опубликовано аудиозапись переговоров диспетчера и пилота самолёта. "Диспетчер: Сообщите, после взлета неблагоприятные метеоявления наблюдали? Пилот: Обледенение до умеренного, в слое до сотого эшелона. И болтанка умеренная. Д: Уточните, опасный груз на борту есть? П: Некогда пока разговаривать, извините. <...> Мы не можем, самолет... стабилизировать!! Д: Если есть возможность, набирайте эшелон 170-180 для стабилизации. П: Пока ничего не можем... справиться с самолетом. Не получается заход, сильнейшее обледенение! Пойдем на Якутск". По словам пилота Михаила Кулагина, проблемы начались буквально через пару минут после взлёта. Все приборы отказали, началась болтанка и провалы по высоте до двух тысяч метров. Опасная ситуация продолжалась 10-15 минут, пилоты попробовали вернуться в аэропорт вылета. Однако посадить A321 в Магадане не вышло - из-за неработающих приборов. Кроме того, совершать посадку пришлось бы с большим весом (полёт был рассчитан на 6 часов). Отбой аварийной ситуации командир дал лишь в Якутской зоне, когда противообледенительная система начала справляться со льдом. В итоге самолёт с 199 пассажирами приземлился в Иркутске, где у S7 своя база авиационно-технического обслуживания. Как реагировали пассажиры На борту было 199 человек, люди в салоне были напуганы ситуацией. "Мы вылетели, стали пролетать над Уптаром. Началось сильное дребезжание, самолет стало мотать из стороны в сторону. Потом нос самолета резко пошел вниз, и мы стали на скорости снижаться, падать. Люди закричали, стали молиться, никто ничего не понимал. Мы с мужем обнялись, попрощались. Но пилотам удалось выровнять самолет, полетели. Что-то с электроникой было, видимо, лампочки в салоне мигали. Пилот сказал, что мы сядем в Якутске, но его мы пролетели мимо. Наконец, сели в Иркутске, все зааплодировали. Летчики - большие молодцы, спасибо им. Там нас напоили, накормили, затем сказали, что мы полетим дальше на том же самолете, как его починят. Но в итоге дали другой рейс, хотя бортпроводники были прежние. Это было очень страшно, меня до сих пор трясет", - рассказала одна из пассажирок рейса "Весьма". "Как человек, который был в этом самолёте, хочу заметить, что никто не кричал в салоне, паники не было. Страшно было, конечно, но пассажиры держались. И спасибо огромное нашим пилотам, что мы всё-таки долетели…" "Мы летели, началась сильная турбулентность, теряли и набирали скорость. Очень сильно начало трясти, было жутко страшно, не передать словами. Мы только взлетели и сразу началось. Примерно через три минуты. Весь полёт шёл не как обычно", - приводит впечатления пассажиров телеграм-канал 112. Реакция авиакомпаниии СК После инцидента в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines заявили, что у самолета произошло отключение автопилота из-за попадания в зону сильного обледенения. Представитель перевозчика подчеркнул, что перед вылетом лайнер прошел противообледенительную обработку. Как сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте, сейчас проводится доследственная проверка инцидента, в ходе которой "будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома". Что могло произойти с самолетом? Согласно одной из высказанных источниками "Коммерсанта" версий, обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана. По данным собеседника "Ъ", эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную "незамерзайку" на основе этилового спирта. Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду. Как пишет издание Readovka, весь день 3 декабря в аэропорту Магадана работали следователи. При этом давать какие-либо комментарии сотрудникам строго запрещено. Авиакомпания S7 отстранила до окончания расследования экипаж лайнера, управлявшего судном Airbus A321. Сам аэродром считается проблемным - ранее к нему неоднократно озвучивали претензии по факту ненадлежащего обслуживания самолетов, - сообщает медиа. |