Статьи


О ЧЕМ ГОВОРЯТ МЕЖДУ СОБОЮ ПАССАЖИРЫ «МАРШРУТОК» ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ? ВОТ БЫ ВЛАСТЬ ИХ ПОСЛУШАЛА!

О чем говорят между собою пассажиры «маршруток» во время поездки? 
Вот бы власть их послушала!

Так получилось, что в последние год-полтора я стал активным пользователем общественного транспорта в Магадане. Своего авто у меня нет – не нажил на него денег. Прав на вождение автомашины у меня тоже нет. Да не очень-то и хотелось их иметь! Не технарь я, а гуманитарий, видимо, по складу характера, тяги к вождению автомобиля нет у меня никакой!

В доперестроечные времена машину было, если вы помните, не купить. Надо было отстоять в очереди долгие годы, а потом еще были проблемы с запчастями. Сам я к ним касательства не имел, знаю об этой проблеме из рассказов тех, кто души не чает в машинах и все свое свободное время проводит за рулем авто и гараже.

Ну, а по нынешним, капиталистическим, временам денег не хватит, чтобы купить авто. Хотя, если очень постараться, да поясок потуже затянуть – можно было и прикупить машинешку постарее какую-нибудь... Просто, вероятно, у меня нет на это желания.

Ну так вот – выйдя на пенсию, сосредоточился я на пешей ходьбе, да еще и таком ее заморском варианте, как скандинавская. Милое дело – лыжные палки в руки и пошел хоть по улицам города, хоть в загородной лесной зоне! И для здоровья полезно, и информации зрительной получаешь гораздо больше, когда пешим двигаешься, а не из окна машины за жизнью наблюдаешь.

Однако же, совсем без автомобиля – плохо. Времени порой, не хватает – надо поспеть туда-сюда, проскочить в отдаленные микрорайоны Магадана по делам, в гости к друзьям смотаться – нет без автомобильного транспорта все-таки никуда!

Пользуюсь я, все больше «микриками» - так в народе называют микроавтобусы. Но бывает еду и на больших «полноценных» автобусах, когда надо съездить в какие-либо пригородные поселки или в микрорайон «Солнечный» - тогда я еду на автобусе №20.
И вот такие у меня наблюдения накопились – делать-то в общественном транспорте нечего, вот и сидишь на своем месте, да мотаешь на ус, чего там люди говорят о жизни, что хвалят, а что ругают.

Народ в «микриках» все больше пожилой, сплошь пенсионеры, ветераны да старожилы Севера. Люди они повидавшие на своем веку многое, им есть, что сравнивать с годами минувших лет.

Раньше то они почем зря поносили в прессе микроавтобусы – и тесно в них, и грязно, и мест не хватает… Но вправду говорят: стерпится – слюбится. Попривыкли сейчас, все больше помалкивают, а уж если ворчать начинают, то когда что-то действительно допекло.
Много неудобств пассажирам общественного транспорта в «микриках» доставляют входные ступеньки в дверях. В большинстве случаях ступеньки очень узенькие -10-12 см, ступать на них неудобно, они обледеневшие, в зимнее время ноги соскальзывают и, случается, люди падают или просто вываливаются из маршруток.

Хотя имеются и такие маршрутки, в которых и двери поширше и ступеньки более широкие и устойчивые. Вероятно, здесь многое зависит от хозяина, от того, как он готов вложиться деньгами при покупке микроавтобусов. Хочет сэкономить на удобствах для людей – будет брать те из них, что поскромнее, хочет, чтобы пассажирам было более комфортно и безопасно – закупит соответственную технику.
В Магадане по улицам бегают и те и другие «микрики» и все же неудобных с узкими ступеньками, которым место, пожалуй, не в северном городе, а где-нибудь в Сочах, их все же больше в нашем областном центре.

Еще один вопрос. Зимой стекла на окнах микроавтобусов обмерзают снаружи и изнутри толстым слоем снега и льда. Едешь в салоне такой машины и чувствуешь себя законсервированной сардиной в жестяной банке. Сквозь заледеневшие окна – дыши на них не дыши – не видно ни зги!

Наши пожилые сограждане – а их, повторюсь, в «микриках» большинство – даже теряют себя в пространстве при движении транспорта: они плохо ориентируются в том, какие остановки проехали, на какой им следует выходить…

А тут еще водитель помалкивает, не соизволит даже сообщить название остановки, на которой только что стоял его автобус. Я как-то поинтересовался, почему он этого не делает, он ответил, что это не входит в его обязанности…

Так входит это в обязанности водителя – называть остановку автобуса или он может по своим служебным инструкциям и не делать этого?
В других городах в автобусах – радиофикация, водитель объявляет остановку, на которой его автобус остановился и даже больше того – говорит, наименование следующей. А наши шофера – как в рот воды набрали…

Понятно, что в наших «микриках» - объявления по радио излишняя, видимо, роскошь, но обязать их называть «текущие» и последующие стоянки – это-то можно сделать? Или, наконец, очистить ступеньки от снега и льда!

И еще об остановках. Как-то я добирался автобусом (полноценным, а не «микриком») из одного из пригородных поселков в Магадан и в нем разгорелся целый скандал между пассажирами и водителем из-за того, что он не только не назвал остановку, к которой общественный транспорт приближался, но и даже не остановился на ней, проскочил мимо.

Пассажир, который собирался на ней выйти, начал эмоционально спрашивать у водителя, почему он не остановился? Водитель, в свою очередь, стал обвинять пассажира в том, что он не попросил его об этом. 

Прав водитель или нет? Должен он в обязательном порядке останавливаться на каждой остановке, даже если на ней нет людей, а в салоне автобуса никто не требует остановить машину?

Что на этот счет говорят Правила обслуживания пассажиров? Прошу региональный Минтранс дать ответ на эти вопросы. 

Виктор Иванович Недосыпин, 

житель Магадана

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Прокурор города Магадана и руководители правоохранительных органов проведут совместную встречу с населением

28 декабря 2023 г. в 18 часов 00 минут в МАУК г. Магадана «Центр культуры» запланировано проведение встречи с населением.... Подробнее