статьи


Водитель Кучкар Тургунбаев оставлен на маршруте № 5

Водитель Кучкар Тургунбаев оставлен на маршруте № 5
Транспортная компания учла мнение жителей Снежной Долины 
Недавно в редакции газеты «Колымский тракт» раздался весьма неожиданный телефонный звонок. Звонили нам из города Ташкента. Вот уж действительно нежданно-негаданно: где наш любимый город Магадан и где Ташкент!

Мужчина, обратившийся к нам по телефону, говорил явно с «не русским» акцентом, он назвал себя и даже сообщил свои паспортные данные с пропиской в Ташкенте, чтобы мы не подумали, как он выразился, что его телефонный звонок – «фейковый».


Я не стану называть в газете его имя и фамилию, чтобы не попасть «под молох» федерального закона о персональных данных. Да и так ли уж важны эти ФИО в данном случае? Гораздо интереснее, о чем нам сообщил наш далекий «визави».


А рассказал нам житель Ташкента вот о чем. В первой декаде июля с.г. наша газета «Колымский тракт» поместила весьма скромную корреспонденцию о водителе магаданского автобуса №5 Кучкаре Тургунбаеве, начальство которого в ООО «Маршрут-Авто» жители поселка Снежная Долина настойчиво попросили оставить работать Кучкара на данном маршруте. 


Звонивший из Ташкента сказал, что прочитал на сайте газеты «Колымский тракт» Kt49.ru заметку о водителе Тургунбаеве, которого он хорошо знает и он поддерживает его и желает успешного решения возникших вопросов о его работе.


«Безлошадные» поселенцы Снежной Долины обратились с помощью «Колымского тракта» к руководству ООО «Маршрут-Авто». К «безлошадным» я отношу тех, у кого нет собственной автомашины, ветеранов, старожилов Крайнего Севера, членов многодетных семей, а также тех, у кого место работы расположено в Магадане и они вынуждены постоянно добираться до областного центра на общественном автотранспорте.


Именно для этих категорий граждан, а к ним я отношу и себя – маршрут рейсового автобуса 35 «Снежная Долина-Магадан» стал настоящей «дорогой жизни».


Про «дорогу жизни» - это я не ради каких-то красивостей говорю. Старожилы Снежной Долины – а они в поселке еще есть – могут рассказать вам, как лет 10 назад, зимой, в буранные и метельные дни рейсовый автобус из Магадана не доезжал до Снежной Долины, останавливался только на «Черемушках» - дальше дорога была переметена снегом, высота которого доходила до метра и более…


Тогда «снежинцы» были вынуждены топать, а точнее протаптывать тропинку в снегу до Черемушек, а это 4-5 километров. Так что слова о «дороге жизни» - не преувеличение. И наше трепетное отношение к «пятерочке» и ее водителям – думаю, понятно всем. 


Кстати, с водителями нам тоже везло.  Сменный шоферский состав на «пятерочке» подобрался опытный, добротный, а главное – очень внимательный к пассажирам. 


Процентов 90 тех, кто постоянно пользуется этим автобусом – жители Снежной Долины, поселка Снежный, 13-го километра, Дукчи – люди, как говорят, особой группы риска – «65+». Как не крути, а они требуют все же особого, вежливого отношения в силу своего возраста. 

Кое-то из них и в автобус входит с трудом и выходит с помощью других пассажиров.

Надо сказать, в «пятерочке» особый микроклимат и отношение к старшим: те, кто помоложе, еще на подъезде к той или иной остановке, где замечен человек преклонных лет, без напоминаний и понуканий освобождают место для ветерана.


Кучкар Тургунбаев, 63 лет, узбек, постоянно проживающий в Ташкенте и работающий ныне в Магадане в ООО «Маршрут-Авто», которому принадлежит сеть общественного автотранспорта, в т.ч. и автобус №5, появился в составе экипажа водителей недавно, с начала 2021 года. Он пришелся по душе не только коллегам по работе, но и пассажирам «пятерочки».


Меня с Кучкаром просто свел случай, на одной из стоянок мы с ним разговорились.
Он рассказал о своей многодетной семье, о том, что когда-то закончил в Ташкенте институт народного хозяйства по специальности экономист-бухгалтер, трудился главбухом, потом, в 90-х, сел за баранку автомобиля. 
Работал на общественном автотранспорте в Ташкенте, затем в Санкт-Петербурге, теперь вот в Магадане. Ему нравится Колыма, областной центр, предприятие, где он сегодня трудится – ООО «Маршрут-Авто».


Недавно я обратил внимание, что градус настроения у Кучкара как-то понизился, что водитель чем-то озабочен. Оказалось, что недавно ему руководство объявило, что его переводят на другой маршрут в городе… Что, да как, да почему не стали объяснять. Вероятно, появилась такая производственная необходимость. Дело это житейское и, вероятно, Кучкар как-то бы смирился с этим и также добросовестно трудился на новом направлении, как и прежде.


Но тут уже стало «не все равно» нам, пассажирам автобуса №5. Терять такого водителя нам было не с руки. Я как-то подсчитал, что за один рейс в день «пятерочка» перевозит десятки, а может быть в иные дни и сотни пассажиров. 
И нам совсем не все равно, в каком соседстве и в каком настроении ехать в одну сторону 30-40 минут, а потом еще столько же обратно. А уж от водителя-то атмосфера в автобусе зависит на все «сто»!


Во время одного из вечерних рейсов из Магадана, было это 17.30 на остановке «Автовокзал», я пользуясь тем, что водитель Кучкар Тургунбаев вышел из автобуса, обратился к собравшимся в салоне пассажирам – а салон был заполнен полностью – с вопросом, хотят ли они, чтобы данного шофера не переводили на другой маршрут?
К моей радости и удивлению, в салоне взметнулся лес поднятых рук – все проголосовали за то, чтобы его оставили на маршруте «пятерочки».


После такого «голосования» в «Колымском тракте» и появилась статья под заголовком «Жители Снежной Долины просят руководство ООО «Маршрут-Авто» оставить водителя автобуса №5 Кучкара Тургунбаева». 
Родина Кучкара – Ташкент - откликнулся телефонными звонками в редакцию нашей газеты, а также посещением нашего сайта Kt49.ru. Множественные родственники, дети, внуки, жена Кучкура разместили свои отклики на сайте газеты. Суть их одна: «гордимся тобой, Кучкар. Твое профессиональное мастерство оценено в России, в далеком северном городе Магадан. Ты – молодец!».


Отклики пришли из Санкт-Петербурга, от бывших коллег Кучкара Тургунбаева, где ему также довелось поработать. На магаданском предприятии «Маршрут-Авто», где сегодня трудится Кучкар, вероятно, многие прочли и газету или ее электронную версию на сайте в соцсетях. Еще бы – ведь в нем рассказывалось не только о водителе Тургунбаеве, но о их коллективе.


Первыми об этом, как водится, узнали диспетчеры ООО «Маршрут-Авто» Инна Георгиевна Пименова и Лариса Александровна Шапошникова. Они поздравили Кучкара с публикацией  и сказали, что всегда верили, что его предпринимательские способности будут по достоинству оценены людьми.


Руководство предприятия в лице генерального директора Романа Валерьевича Волынкина и главного инженера Анатолия Ефимовича Сернюка, прочитав обращение жителей Снежной Долины решили прислушаться к народному мнению и оставили Кучкара Тургунбаева водителем автобуса №5.


Благодарим руководство транспортного предприятия и весь коллектив за то, что обращение жителей Снежной Долины было услышано и поддержано.
Иван 
СУББОТИН

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Сегодня в Генеральной прокуратуре Российской Федерации в торжественной обстановке состоялось награждение лучших государственных обвинителей России.

Всероссийский конкурс проводится с 2012 года. В 2021 году конкурс по приказу Генпрокурора России Игоря Краснова получил имя Олега Тимофеевича Анкудинова, который на протяжении двух десятилетий руководил... Подробнее


На основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынесен приговор по уголовному делу об убийстве, угоне автомобиля и укрывательстве преступления

Коллегией присяжных заседателей вынесен обвинительный вердикт.... Подробнее