статьи


Водитель Кучкар Тургунбаев оставлен на маршруте № 5

Водитель Кучкар Тургунбаев оставлен на маршруте № 5
Транспортная компания учла мнение жителей Снежной Долины 
Недавно в редакции газеты «Колымский тракт» раздался весьма неожиданный телефонный звонок. Звонили нам из города Ташкента. Вот уж действительно нежданно-негаданно: где наш любимый город Магадан и где Ташкент!

Мужчина, обратившийся к нам по телефону, говорил явно с «не русским» акцентом, он назвал себя и даже сообщил свои паспортные данные с пропиской в Ташкенте, чтобы мы не подумали, как он выразился, что его телефонный звонок – «фейковый».


Я не стану называть в газете его имя и фамилию, чтобы не попасть «под молох» федерального закона о персональных данных. Да и так ли уж важны эти ФИО в данном случае? Гораздо интереснее, о чем нам сообщил наш далекий «визави».


А рассказал нам житель Ташкента вот о чем. В первой декаде июля с.г. наша газета «Колымский тракт» поместила весьма скромную корреспонденцию о водителе магаданского автобуса №5 Кучкаре Тургунбаеве, начальство которого в ООО «Маршрут-Авто» жители поселка Снежная Долина настойчиво попросили оставить работать Кучкара на данном маршруте. 


Звонивший из Ташкента сказал, что прочитал на сайте газеты «Колымский тракт» Kt49.ru заметку о водителе Тургунбаеве, которого он хорошо знает и он поддерживает его и желает успешного решения возникших вопросов о его работе.


«Безлошадные» поселенцы Снежной Долины обратились с помощью «Колымского тракта» к руководству ООО «Маршрут-Авто». К «безлошадным» я отношу тех, у кого нет собственной автомашины, ветеранов, старожилов Крайнего Севера, членов многодетных семей, а также тех, у кого место работы расположено в Магадане и они вынуждены постоянно добираться до областного центра на общественном автотранспорте.


Именно для этих категорий граждан, а к ним я отношу и себя – маршрут рейсового автобуса 35 «Снежная Долина-Магадан» стал настоящей «дорогой жизни».


Про «дорогу жизни» - это я не ради каких-то красивостей говорю. Старожилы Снежной Долины – а они в поселке еще есть – могут рассказать вам, как лет 10 назад, зимой, в буранные и метельные дни рейсовый автобус из Магадана не доезжал до Снежной Долины, останавливался только на «Черемушках» - дальше дорога была переметена снегом, высота которого доходила до метра и более…


Тогда «снежинцы» были вынуждены топать, а точнее протаптывать тропинку в снегу до Черемушек, а это 4-5 километров. Так что слова о «дороге жизни» - не преувеличение. И наше трепетное отношение к «пятерочке» и ее водителям – думаю, понятно всем. 


Кстати, с водителями нам тоже везло.  Сменный шоферский состав на «пятерочке» подобрался опытный, добротный, а главное – очень внимательный к пассажирам. 


Процентов 90 тех, кто постоянно пользуется этим автобусом – жители Снежной Долины, поселка Снежный, 13-го километра, Дукчи – люди, как говорят, особой группы риска – «65+». Как не крути, а они требуют все же особого, вежливого отношения в силу своего возраста. 

Кое-то из них и в автобус входит с трудом и выходит с помощью других пассажиров.

Надо сказать, в «пятерочке» особый микроклимат и отношение к старшим: те, кто помоложе, еще на подъезде к той или иной остановке, где замечен человек преклонных лет, без напоминаний и понуканий освобождают место для ветерана.


Кучкар Тургунбаев, 63 лет, узбек, постоянно проживающий в Ташкенте и работающий ныне в Магадане в ООО «Маршрут-Авто», которому принадлежит сеть общественного автотранспорта, в т.ч. и автобус №5, появился в составе экипажа водителей недавно, с начала 2021 года. Он пришелся по душе не только коллегам по работе, но и пассажирам «пятерочки».


Меня с Кучкаром просто свел случай, на одной из стоянок мы с ним разговорились.
Он рассказал о своей многодетной семье, о том, что когда-то закончил в Ташкенте институт народного хозяйства по специальности экономист-бухгалтер, трудился главбухом, потом, в 90-х, сел за баранку автомобиля. 
Работал на общественном автотранспорте в Ташкенте, затем в Санкт-Петербурге, теперь вот в Магадане. Ему нравится Колыма, областной центр, предприятие, где он сегодня трудится – ООО «Маршрут-Авто».


Недавно я обратил внимание, что градус настроения у Кучкара как-то понизился, что водитель чем-то озабочен. Оказалось, что недавно ему руководство объявило, что его переводят на другой маршрут в городе… Что, да как, да почему не стали объяснять. Вероятно, появилась такая производственная необходимость. Дело это житейское и, вероятно, Кучкар как-то бы смирился с этим и также добросовестно трудился на новом направлении, как и прежде.


Но тут уже стало «не все равно» нам, пассажирам автобуса №5. Терять такого водителя нам было не с руки. Я как-то подсчитал, что за один рейс в день «пятерочка» перевозит десятки, а может быть в иные дни и сотни пассажиров. 
И нам совсем не все равно, в каком соседстве и в каком настроении ехать в одну сторону 30-40 минут, а потом еще столько же обратно. А уж от водителя-то атмосфера в автобусе зависит на все «сто»!


Во время одного из вечерних рейсов из Магадана, было это 17.30 на остановке «Автовокзал», я пользуясь тем, что водитель Кучкар Тургунбаев вышел из автобуса, обратился к собравшимся в салоне пассажирам – а салон был заполнен полностью – с вопросом, хотят ли они, чтобы данного шофера не переводили на другой маршрут?
К моей радости и удивлению, в салоне взметнулся лес поднятых рук – все проголосовали за то, чтобы его оставили на маршруте «пятерочки».


После такого «голосования» в «Колымском тракте» и появилась статья под заголовком «Жители Снежной Долины просят руководство ООО «Маршрут-Авто» оставить водителя автобуса №5 Кучкара Тургунбаева». 
Родина Кучкара – Ташкент - откликнулся телефонными звонками в редакцию нашей газеты, а также посещением нашего сайта Kt49.ru. Множественные родственники, дети, внуки, жена Кучкура разместили свои отклики на сайте газеты. Суть их одна: «гордимся тобой, Кучкар. Твое профессиональное мастерство оценено в России, в далеком северном городе Магадан. Ты – молодец!».


Отклики пришли из Санкт-Петербурга, от бывших коллег Кучкара Тургунбаева, где ему также довелось поработать. На магаданском предприятии «Маршрут-Авто», где сегодня трудится Кучкар, вероятно, многие прочли и газету или ее электронную версию на сайте в соцсетях. Еще бы – ведь в нем рассказывалось не только о водителе Тургунбаеве, но о их коллективе.


Первыми об этом, как водится, узнали диспетчеры ООО «Маршрут-Авто» Инна Георгиевна Пименова и Лариса Александровна Шапошникова. Они поздравили Кучкара с публикацией  и сказали, что всегда верили, что его предпринимательские способности будут по достоинству оценены людьми.


Руководство предприятия в лице генерального директора Романа Валерьевича Волынкина и главного инженера Анатолия Ефимовича Сернюка, прочитав обращение жителей Снежной Долины решили прислушаться к народному мнению и оставили Кучкара Тургунбаева водителем автобуса №5.


Благодарим руководство транспортного предприятия и весь коллектив за то, что обращение жителей Снежной Долины было услышано и поддержано.
Иван 
СУББОТИН

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Прокурор города Магадана и руководители правоохранительных органов проведут совместную встречу с населением

28 декабря 2023 г. в 18 часов 00 минут в МАУК г. Магадана «Центр культуры» запланировано проведение встречи с населением.... Подробнее