Статьи


Скандал на пустом месте

Скандал на пустом месте
Читаем редакционную почту вместе с нашим постоянным автором Валентиной Дубаковой
 
В декабре прошлого года газета "Колымский тракт" опубликовала письмо нашего постоянного автора Валентины Дубаковой под заголовком "Почему нервничают и беспокоятся за свою жизнь пассажиры автобусов?"

Наш внештатный корреспондент, как и всегда, подняла тему, очень важную для Магаданской области - тему бесперебойной и безопасной работы общественного транспорта на Колыме. Дело в том, что речь идет практически о единственном виде общественного транспорта в нашем регионе - автобусных перевозках пассажиров.

Раньше жителей Магаданской области худо-бедно, но все же перевозили самолетами "малой авиации" в Сусуман, в Синегорье, Сеймчан, Омсукчан и это было большим подспорьем для тех, кто проживает в колымской глубинке. А сейчас такие авиарейсы в аэропорты области стали редкостью.

Поэтому бесперебойная и безопасная перевозка колымчан по области и в городах и поселках региона дело очень важное. Наш постоянный автор Валентина Дубакова написала об этом в связи с тем, что 11 ноября 2022 года центральные и магаданские СМИ облетела новость о том, что в районе поселка Новый Уптар под Магаданом перевернулся рейсовый автобус. 

Автобус перевернулся, совершив съезд в кювет. В автобусе находились около тридцати пассажиров. Хорошо, что авария на дороге обошлась без больших жертв.

Валентина Дубакова, написавшая в нашу газету в связи с этим письмом, подошла к данному вопросу шире: используя свой личный жизненный опыт пребывания на Колыме (а она проживает в Магадане без малого 50 лет), а также сообщения в региональных СМИ о том, как происходят перевозки пассажиров в областном центре, она поразмышляла над тем, почему люди, садящиеся в микроавтобусы, нервничают и беспокоятся за свою жизнь.

Это внутренне беспокойство у пассажиров возникает, по ее мнению, очень часто от того, как работают и ведут себя водители "микриков" - микроавтобусов, перевозящих пассажиров в Магадане. 

Скажу лишь, что письмо нашего постоянного автора вызвало неподдельный интерес читателей: на сайте Кт49.ru зарегистрировано почти пять тысяч просмотров и прочтений материала о том, почему нервничают пассажиры автобусов, а также непосредственно в редакцию нашей газеты поступило несколько писем и телефонных звонков по этому поводу.

Мы решились на нестандартный шаг в работе с редакционной почтой: пригласили Валентину Дубакову в нашу редакцию и попросили ее, как автора письма, прокомментировать ее. Она с удовольствием приняла наше предложение. 

Мы устроились с Валентиной Прокопьевной в одном из самых уютных кабинетов редакции, покрепче заварили чаек, поставили на стол печенье и вот такой у нас получился разговор.
- Валентина Прокопьевна, хочу вас поздравить - ваше письмо о работе общественного транспорта в Магадане получило значительный отклик среди читателей "Колымского тракта": в декабре 2022 года и в январе этого года к нам продолжают поступать отклики в виде писем и телефонных звонков. 

Посетители редакции в разговоре тоже поднимают эту тему, при этом ссылаясь на вашу публикацию,-  сказал я, начиная разговор.
- Я конечно рада, - ответила Валентина Прокопьевна, - что поднятая мною тема заинтересовала читателей "Колымского тракта". Эта тема очень болезненна и затрагивает практически все "безлошадное" население областного центра от мала до велика. 


Вам не удалось установить, каков возраст тех, кто откликнулся на мое письмо?
- Судя по содержанию и даже по почерку "подписантов" - это все же люди пенсионного возраста. Но есть письма и телефонные звонки от школьников и родителей - ведь многие ребятишки, несмотря на то, что по городу бегают школьные автобусы, пользуются и общественным транспортом. 


- Ну, хорошо, Иван Михайлович, а изменилось ли что-то в работе общественного транспорта, стали ли автобусы "ходить" по расписанию? Вы-то ведь постоянно пользуетесь микроавтобусами, насколько я знаю…
- Вы правы, Валентина Прокопьевна, я ежедневно, кроме выходных, пользуюсь микроавтобусами и могу авторитетно засвидетельствовать, что никаких зримых перемен в работе общественного транспорта после нашей публикации, к сожалению, не произошло. 


Как часами ждали люди на остановках автобусы под номером 6 и 6к, так и ждут-пождут. А зима-то нынче морозная, ветреная, вот малые да старые и стоят на остановках, кляня про себя начальство разных уровней…


Расписания автобусов тоже не поменялось, интервалы в движении "микриков" тоже не выдерживаются в большинстве случаях…


Может, еще мало времени прошло после публикации вашего письма, всего-то месяца полтора и чиновничество Магадана не успело развернуться?
- Лично у меня сложилось такое мнение - проблема качества работы общественного транспорта настолько застарелая и запущенная, что на ее перемены нужны не месяцы, а годы…


Я вот, идя на встречу в вашу редакцию, покопалась в своих газетных архивах и отыскала любопытную публикацию в одной из местных газет. Называется она так: "Не нравится, ходите пешком". Напечатан этот материал аж в 2013 году, а кажется, будто вчера. Я вот кое-что зачитаю из него.


"Давно имею претензии к водителям, работающим на маршруте №50, говорится в этой газетной публикации. Утром в 10.30 маршрутка с госномером 731 отъезжала от остановки "Моргородок". 


Зашли в машину - салон прокуренный, просто нечем дышать. А я астматик. Сделала замечание водителю - огрызнулся. "Я же в окно курю, а вы, если астматик, ходите пешком или берите такси". 


Всю дорогу говорил по мобильнику, не слышал просьб пассажиров. В Моргородке села пожилая женщина с палочкой, ей надо было выйти на остановке "Стрелка", а он уже и остановку около университета проехал. 
Люди стали возмущаться, у него опять отговорки: "Я никому ничего не должен, сами предупреждайте, когда надо выходить". Обратно ехала опять 50-м маршрутом.


Водитель, как подъехал к остановке "Автовокзал" с телефоном в руке, так до самого Моргородка его не выпускал. Такой разговор был интересный - об охоте, все пассажиры просветились! Дважды пытались сделать замечание: не дрова - людей везет! Куда там!


Бывает, на конце маршрута в Моргородке до шести машин скапливается, а нарекания пассажиров, что приходится мерзнуть на остановках, ответ один: "Мы ездим по расписанию!"
Но это далеко не так. Расписание, что висит на остановках, не соответствует действительности. Иногда ждешь маршрутку больше указанного времени, а в другой раз одна за другой идет Нужен контроль за этим".


- Да, действительно, почти 10 лет прошло после этой публикации, а почти ничего не поменялось на линиях движения пассажирских автобусов. 


Я вот вам, Валентина Прокопьевна, расскажу об одном визите нашего читателя после публикации вашего письма в "Колымском тракте". 


Человек был крайне возмущен, он сбиваясь, горячо рассказывал о том, что с ним произошло в автобусе №5, курсирующим между Магаданом и поселком Снежная Долина.
Я живу на Снежной Долине, рассказывал он. Езжу на автобусе этом давно. Всякое случалось, но то, что произошло сегодня, мня возмутило донельзя. Это было 23 января этого года, автобус №5 отправлялся от Снежной Долины в Магадан по расписанию в 8.25. Номерной знак 514 АВ. Компания-перевозчик - «Маршрут-Авто».


Я вовремя подошел к автобусу, около него уже стояли две женщины да еще один мужчина на остановке курил в ожидании посадки. 


Входная дверь открылась, я вошел в пустой салон. Обычно я садился на одно из задних сидений, а тут как будто черт меня подтолкнул - я решил занять место на переднем сидении рядом с водителем. Сиденье на кресле было снято и стоймя стояло рядом. Так уж бывало не раз, особенно на утреннем рейсе.


Я хотел было сесть, поставив на место сиденье, но водитель вдруг громким голосом произнес: "Занято!" Но кем "занято", спросил я, поскольку в салон еще только входили пассажиры.


Водитель недовольно зыркнул на меня глазами: "Занято, я сказал. Вот им!" Я оглянулся и увидел мужчину, который только что курил у автобуса. Тот, почувствовав, что между мной и водителем назревает скандал, попытался успокоить шофера - "Я здесь посижу".


Я не успел ничего поделать, а водитель совершил вообще невообразимую вещь, он вдруг громко закричал на весь автобус - "Я сказал занято! А теперь говорю - кресло сломано! Не дам тебе на нем сидеть!" 


С этими словами водитель вырвал у меня из рук сиденье, которое я еще растерянно держал в руках и стал запихивать куда-то за свое шоферское кресло. При этом настолько раскипятился, что уже не мог сдерживать себя и кричал на весь салон автобуса, брызжа, как мне показалось, слюной и сверкая глазами.


Делать нечего, я прошел в салон автобуса и занял место. Настроение было испорчено, а ведь впереди был целый рабочий день. 


И вдруг мне стало не по себе: я подумал, а как в таком состоянии - разгоряченном, взбудораженном водитель будет рулить автобусом? Можно ли ему доверять управление транспортом в таком состоянии?

А может он вообще вышел на работу в таком взбудораженном виде? Прошел ли он предрейсовый медицинский контроль.

Я заинтересованно наблюдал, чем же закончится этот скандал на пустом месте. К водителю, который управлял автобусом, всю дорогу назойливо лез мужчина, которому предназначалось переднее кресло. Он все пытался, видимо, обсудить вопрос, садиться ли ему на свободное переднее кресло. 


Но шофер, который объявил, что сиденье "сломано", вероятно решил "держать марку".  Он же видел в зеркале, что я сижу в салоне и внимательно наблюдаю за его поведением… Так это кресло и пустовало до самого конца поездки…


- Иван Михайлович, - выслушав меня, сказала Валентина Прокопьевна,- а вы обращали внимание на то, что вообще-то переднее сиденье около водителя нередко становится предметом «торга». Садится туда позволено, как правило, только знакомцам водителей, либо каким-то избранным лицам. Проход из салона к этому креслу, как правило перекрыт ремнями. 


Так что перелезать через них могут только те, кому позволяют шофера. За хорошее обратное отношение тех, кому позволено посидеть на заветном кресле. Какая-то закамуфлированная «взятка» получается, ты - мне, я - тебе.


- Ну, Валентина Прокопьевна, мы можем сделать печальный вывод: мало что меняется в лучшую сторону в работе общественного транспорта. 
Расписания не выдерживаются, автобусы надо ждать очень длительное время, а сама обстановка в маршрутках далека от желаемого идеала.
Продолжаем наблюдать, смотреть, анализировать, добиваться перемен в работе общественного транспорта.
Иван СУББОТИН
 
 

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Сегодня в Генеральной прокуратуре Российской Федерации в торжественной обстановке состоялось награждение лучших государственных обвинителей России.

Всероссийский конкурс проводится с 2012 года. В 2021 году конкурс по приказу Генпрокурора России Игоря Краснова получил имя Олега Тимофеевича Анкудинова, который на протяжении двух десятилетий руководил... Подробнее


На основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынесен приговор по уголовному делу об убийстве, угоне автомобиля и укрывательстве преступления

Коллегией присяжных заседателей вынесен обвинительный вердикт.... Подробнее