Статьи


Кого на самом деле «успокаивают» успокоители дорожного движения?

Кого на самом деле «успокаивают» 
успокоители дорожного движения? 
Уважаемая редакция!
Ну, вот и пришла к нам зима. Но какая-то нынче, вроде как, по моим наблюдениям не совсем «правильная»: то вдруг запуржит на неделю-полторы, то вдруг засыплет так снегом, что откопаться владельцам личного транспорта можно только с огромным трудом, то устанавливает такую низкую температуру (в Магадане градусов под тридцать), что только диву даешься…


Но ничего, колымчане люди привычные, переживем и эту зимушку… тем более, что даже из всяких-яких невзгод мы умудряемся извлекать и некие позитивные моменты.


Мне часто приходится пользоваться общественным транспортом для передвижения по Магадану. Как правило, это микроавтобусы. Я не стану говорить о плюсах и минусах этих автомашин – на эту тему уже столько копий поломали, что все недостатки «микриков» уже стали общим местом. Каковы времена, таков и общественный транспорт!


Хочу написать о другом. С приходом нынешней зимы и первых снегопадов, я вдруг во время движения микроавтобусов стал ощущать некое умиротворение, успокоение. Прислушался к себе, чтобы понять в чем их исток и, наконец, как будто понял в чем дело: автобусы стало меньше трясти, потряхивать, они стали бежать как бы ровнее и радостнее, что ли…


Раньше, летом и осенью, машину во время движения так подбрасывало, что все ее внутреннее металлические части стучали и взвизгивали, а люди на своих микроскопических сидениях подскакивали, ругались и порой даже падали на пол…


Все дело, оказалось, было в «лежачих полицейских», или, говоря официальным языком, в искусственных неровностях – элементах принудительного снижения скорости транспортных средства, как одной из мер успокоения дорожного движения.


Интернет утверждает, что термин пришел из Англии изначально назывался «спящий полицейский». Обычно эти элементы «успокоения дорожного движения» представляют собой возвышение на проезжей части.


Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью «лежачего полицейского» происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. 


Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного  средства: стоек, шаровых шарниров, подшипников и т.д. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.


В зимнее время «успокоителей дорожного движения» рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.


Видимо, именно поэтому, пассажиры в автобусах начинают себя чувствовать гораздо комфортнее – тряски гораздо меньше!


Так в чем дело? Как будто все понятно, из каких побудительных благих намерений ежегодно в городах на дорогах стали появляться «лежачие полицейские» - водители вынуждены снижать скорость движения, меньше ДТП, меньше наездов на пешеходов…


Но с другой стороны, пассажирам в автобусах, да и личных машинах оно доставляет нервозность, физические неудобства, дискомфорт. Автобусы на этих «искусственных неровностях» из-за сотрясений чаще выходят из строя.


В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспорта и правила их применения регламентированы ГОСТ. 


Может быть вся эта «встряска» для пассажиров в автобусах и для самих автомобилей обусловлены тем, что имеющиеся на дорогах «искусственные неровности» не всегда соответствуют требованиям ГОСТ, которые заключаются в отклонении от предписанных габаритов и отсутствии дорожных знаков и разметки?


Хотелось бы услышать на этот счет мнение работников ГАИ, дорожных служб и других специалистов.
Н.Н. Душечкин, 
житель Магадана

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Прокурор города Магадана и руководители правоохранительных органов проведут совместную встречу с населением

28 декабря 2023 г. в 18 часов 00 минут в МАУК г. Магадана «Центр культуры» запланировано проведение встречи с населением.... Подробнее