статьи


В России вступил в силу ГОСТ на электросамокаты. Позволит ли это сократить количество аварий с ними?

В России вступил в силу ГОСТ на электросамокаты. 

Позволит ли это сократить количество аварий с ними?

В России 1 февраля вступил в силу национальный стандарт, который устанавливает требования к электросамокатам, гироскутерам и прочим моноколесам. Впервые в отношении средств индивидуальной мобильности (СИМ) вводится нормативный акт. 
Новый ГОСТ Р 70514-2022 "Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний" вводит непосредственно определение, что к этим средствам относится. 

К ним относятся транспортные средства с одним или несколькими колесами без сиденья, которое предназначено для передвижения одного человека с помощью электродвигателя. К ним также могут относиться и самобалансирующие устройства с сидениями.
Стандарт ограничивает скорость на эти устройства до 25 км/ч. При этом, согласно документу, СИМ должны автоматически замедляться в так называемых "медленных зонах", то есть парках и скверах. 

По всей видимости, координаты мест замедления должны быть каким-то образом занесены в прошивку. В этих местах их скорость не должна превышать 8 км/ч. 

Одновременно с переходом в медленный режим на устройстве должна включаться фара. Кстати, оборудование фарой и задним фонарем - тоже одно из обязательных требований для таких устройств.

Также они должны быть оборудованы замками и электронными устройствами управления, чтобы противостоять угонам. Те из них, которые умеют двигаться задним ходом, должны это делать на скорости, не превышающей 6 км/ч, и при этом извещать об этом окружающих звуковым сигналом. Если СИМ работает на системах самобалансирования, то в случае неисправности оно обязано информировать своего владельца сигналами.

Кроме того, предъявляются жесткие требования к пожаробезопасности этих устройств. То есть производители каким-то образом должны противостоять самовозгоранию батарей.

Надо сказать, что использование ГОСТ носит добровольный характер. Очевидно, что кикшеринговые компании, которые сдают такую технику в краткосрочную аренду, будут ему следовать. Как ранее поясняли "РГ" представители таких компаний, их техника и так соответствует всем этим требованиям. Включая снижение скорости в определенных местах.

Однако остается техника, которую люди покупают в собственное пользование. И вот от этой техники ни ограничения скорости, ни ее снижения в парках скверах и прочих местах массового посещения людей, ждать не приходится.

Кроме того, никто не исключает и просто недобросовестное поведение граждан на таких устройствах. Однако с 1 марта вступят в силу правила передвижения на них. 

Очевидно, что появится возможность привлекать к ответственности за их нарушение. Но до сих пор непонятно, кто и как это будет делать. Ведь эта техника не оснащается номерами. Значит, камеры установить нарушителя просто не смогут. Вряд ли сотрудники Госавтоинспекции будут гоняться за такими нарушителями. И открытым остается вопрос, как они установят скорость такого транспорта, поскольку ручные радары сейчас запрещены к эксплуатации.
 

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Сегодня в Генеральной прокуратуре Российской Федерации в торжественной обстановке состоялось награждение лучших государственных обвинителей России.

Всероссийский конкурс проводится с 2012 года. В 2021 году конкурс по приказу Генпрокурора России Игоря Краснова получил имя Олега Тимофеевича Анкудинова, который на протяжении двух десятилетий руководил... Подробнее


На основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынесен приговор по уголовному делу об убийстве, угоне автомобиля и укрывательстве преступления

Коллегией присяжных заседателей вынесен обвинительный вердикт.... Подробнее