Подведены итоги работы органов прокуратуры за первое полугодие 2025 года

Сегодня в Генеральной прокуратуре Российской Федерации под председательством Игоря Краснова состоялось оперативное совещание, посвящённое подведению итогов работы органов прокуратуры в первом полугодии 2025 года и выполнению данных ранее поручений.
Открывая заседание, генеральный прокурор России обозначил задачи, требующие первоочередного обсуждения и постоянного внимания.
За указанный период прокурорами пресечено более 2,8 млн нарушений, защищены права почти 1,2 млн граждан. В пользу публичных образований, а также социально незащищённых категорий населения взыскано 2,8 трлн рублей.
Одним из ключевых направлений оставалось надзорное сопровождение восстановления Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Оказывалось содействие в реализации гражданами прав на оплату труда, жилище, здравоохранение, социальную помощь.
Важнейшей задачей является обеспечение участников СВО и их семей всем необходимым. Выстроенный диалог с людьми на местах показывает, что помощь прокуроров востребована. Встречаются случаи формализма, гражданам отказывают в боевых выплатах и пособиях, предоставлении социальных гарантий, в том числе ветеранского статуса. Во многих регионах, несмотря на поручения Президента, не разработаны отдельные механизмы поддержки защитников Отечества. В связи с этим Генеральная прокуратура проинформировала высших должностных лиц 20 субъектов о необходимости установления дополнительных выплат за ранения. По предложению ведомства Комиссия Госсовета разрабатывает единый базовый стандарт поддержки.
От прокуроров потребовали реагировать на факты затягивания строительства и реконструкции производственных объектов. Готовность некоторых из них в Татарстане, Пермском крае, Брянской, Владимирской, Новосибирской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Москве и Санкт-Петербурге не достигает и 50 %.
Обращено внимание на множество недочётов в работе органов власти и местного самоуправления при оказании помощи социально незащищённым гражданам. Прокурорам поручено усилить надзор за обеспечением инфраструктурой участков для многодетных семей, контролировать темпы формирования земель, обоснованность очерёдности, исполнение контрактов на строительство дорожных и сетевых объектов. Первоочередное внимание уделить проблемам людей с ограниченными возможностями.
Несмотря на положительную динамику, число нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет более 180 тыс. человек. Поэтому особое внимание будет уделяться эффективности расходования выделенных на эти цели средств, качеству приобретаемого жилья, соблюдению порядка выдачи жилищных сертификатов.
После завершения основных этапов вступительных испытаний в вузах прокурорам было дано указание проследить за тем, чтобы все выявленные при проведении ЕГЭнедостатки были своевременно устранены.
Распространены нарушения в части организации детского питания в образовательных учреждениях и оздоровительных центрах. Не обеспечивается полная безопасность при эксплуатации спортивно-игровой инфраструктуры. По искам прокуроров в Пермском крае, Курской, Оренбургской областях и других регионах судами в пользу пострадавших взыскан причиненный ущерб.
Сохраняются проблемы в сфере жилищного обеспечения. В отдельных случаях бездействие чиновников и их аффилированность с застройщиками приводят к росту стоимости жилья при одновременном снижении его качества, а инфраструктура вокруг новостроек не возводится.
Обрушение аварийного дома в Астрахани показало, что игнорирование нерасторопности должностных лиц приводит к человеческим жертвам. От прокуроров потребовали повысить требовательность к должностным лицам, пресекать волокиту и бездействие.
Обеспечение законности в сфере ЖКХ остается одним из приоритетных направлений. Хищение средств, собранных с потребителей, и иные злоупотребления при расчетах за энергоносители стали основанием для возбуждения по материалам прокурорских проверок 28 уголовных дел в Камчатском крае, Нижегородской, Оренбургской областях и др. Потребовалось скорректировать тарифы на сумму более 5,7 млрд рублей.
В целях бесперебойного ресурсоснабжения в результате принятых надзорных мер на учет поставлено почти 4,5 тыс. бесхозяйных объектов, обеспечено погашение задолженности за оказанные услуги на сумму более 4 млрд рублей, из них миллиард — бюджетными учреждениями.
Благодаря вмешательству прокуроров органами власти дополнительно заключено 76 концессионных соглашений о модернизации 2,5 тыс. объектов за счет привлеченных инвестиций. В Амурской, Иркутской, Ростовской, Свердловской, Челябинской областях и ещё в 20 регионах по требованию надзорных органов было реконструировано более 27 тыс. объектов энергетики.
По искам прокуроров 34 региона оснастили социальные учреждения резервными источниками электропитания, а сотни домовладений подключили к электросетям.
Были приняты меры по обеспечению целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов и государственных программ. Благодаря настойчивой позиции прокуроров по оспариванию контрактов, заключенных в обход конкурсных процедур с единственным поставщиком, по 340 искам в казну было взыскано 1,6 млрд рублей.
Обеспечена защита добросовестного бизнеса, инвесторов. В целях исключения необоснованного административного вмешательства в хозяйственную деятельность было отклонено 62 % внеплановых проверок.
На особом контроле — вопросы противопожарной защищенности природы и декриминализации лесной отрасли, обращения с отходами, недропользования, защиты водных и земельных ресурсов. Прокурорам следует оперативнее реагировать на просчеты чиновников и обеспечивать привлечение виновных к ответственности.
В преддверии единого дня голосования необходимо обеспечить законность на всех этапах избирательного процесса.
Одним из значимых индикаторов состояния законности и степени влияния на него надзорных органов остаются обращения граждан. Их количество продолжает расти, что, в первую очередь, свидетельствует о востребованности помощи прокуроров. Но доверие нужно подкреплять качественным решением поднимаемых людьми вопросов, оперативным реагированием на несправедливость и произвол.
Подводя итоги совещания, генеральный прокурор сказал: «Болевые точки регионов известны. Показатель эффективного влияния на состояние законности и, в конечном счёте, на авторитет прокурора — это оперативное и системное решение проблем в рамках надзорных полномочий».
В связи с этим Игорь Краснов потребовал от подчинённых детально разбираться в причинах нарушений, особенно если они долго не устраняются и затрагивают интересы значительного числа граждан. Настойчиво добиваться от органов власти, правоохранительных и контролирующих ведомств надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.

Сегодня в Генеральной прокуратуре Российской Федерации под председательством Игоря Краснова состоялось оперативное совещание, посвящённое подведению итогов работы органов прокуратуры в первом полугодии 2025 года и выполнению данных ранее поручений.
Открывая заседание, генеральный прокурор России обозначил задачи, требующие первоочередного обсуждения и постоянного внимания.
За указанный период прокурорами пресечено более 2,8 млн нарушений, защищены права почти 1,2 млн граждан. В пользу публичных образований, а также социально незащищённых категорий населения взыскано 2,8 трлн рублей.
Одним из ключевых направлений оставалось надзорное сопровождение восстановления Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Оказывалось содействие в реализации гражданами прав на оплату труда, жилище, здравоохранение, социальную помощь.
Важнейшей задачей является обеспечение участников СВО и их семей всем необходимым. Выстроенный диалог с людьми на местах показывает, что помощь прокуроров востребована. Встречаются случаи формализма, гражданам отказывают в боевых выплатах и пособиях, предоставлении социальных гарантий, в том числе ветеранского статуса. Во многих регионах, несмотря на поручения Президента, не разработаны отдельные механизмы поддержки защитников Отечества. В связи с этим Генеральная прокуратура проинформировала высших должностных лиц 20 субъектов о необходимости установления дополнительных выплат за ранения. По предложению ведомства Комиссия Госсовета разрабатывает единый базовый стандарт поддержки.
От прокуроров потребовали реагировать на факты затягивания строительства и реконструкции производственных объектов. Готовность некоторых из них в Татарстане, Пермском крае, Брянской, Владимирской, Новосибирской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Москве и Санкт-Петербурге не достигает и 50 %.
Обращено внимание на множество недочётов в работе органов власти и местного самоуправления при оказании помощи социально незащищённым гражданам. Прокурорам поручено усилить надзор за обеспечением инфраструктурой участков для многодетных семей, контролировать темпы формирования земель, обоснованность очерёдности, исполнение контрактов на строительство дорожных и сетевых объектов. Первоочередное внимание уделить проблемам людей с ограниченными возможностями.
Несмотря на положительную динамику, число нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет более 180 тыс. человек. Поэтому особое внимание будет уделяться эффективности расходования выделенных на эти цели средств, качеству приобретаемого жилья, соблюдению порядка выдачи жилищных сертификатов.
После завершения основных этапов вступительных испытаний в вузах прокурорам было дано указание проследить за тем, чтобы все выявленные при проведении ЕГЭнедостатки были своевременно устранены.
Распространены нарушения в части организации детского питания в образовательных учреждениях и оздоровительных центрах. Не обеспечивается полная безопасность при эксплуатации спортивно-игровой инфраструктуры. По искам прокуроров в Пермском крае, Курской, Оренбургской областях и других регионах судами в пользу пострадавших взыскан причиненный ущерб.
Сохраняются проблемы в сфере жилищного обеспечения. В отдельных случаях бездействие чиновников и их аффилированность с застройщиками приводят к росту стоимости жилья при одновременном снижении его качества, а инфраструктура вокруг новостроек не возводится.
Обрушение аварийного дома в Астрахани показало, что игнорирование нерасторопности должностных лиц приводит к человеческим жертвам. От прокуроров потребовали повысить требовательность к должностным лицам, пресекать волокиту и бездействие.
Обеспечение законности в сфере ЖКХ остается одним из приоритетных направлений. Хищение средств, собранных с потребителей, и иные злоупотребления при расчетах за энергоносители стали основанием для возбуждения по материалам прокурорских проверок 28 уголовных дел в Камчатском крае, Нижегородской, Оренбургской областях и др. Потребовалось скорректировать тарифы на сумму более 5,7 млрд рублей.
В целях бесперебойного ресурсоснабжения в результате принятых надзорных мер на учет поставлено почти 4,5 тыс. бесхозяйных объектов, обеспечено погашение задолженности за оказанные услуги на сумму более 4 млрд рублей, из них миллиард — бюджетными учреждениями.
Благодаря вмешательству прокуроров органами власти дополнительно заключено 76 концессионных соглашений о модернизации 2,5 тыс. объектов за счет привлеченных инвестиций. В Амурской, Иркутской, Ростовской, Свердловской, Челябинской областях и ещё в 20 регионах по требованию надзорных органов было реконструировано более 27 тыс. объектов энергетики.
По искам прокуроров 34 региона оснастили социальные учреждения резервными источниками электропитания, а сотни домовладений подключили к электросетям.
Были приняты меры по обеспечению целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов и государственных программ. Благодаря настойчивой позиции прокуроров по оспариванию контрактов, заключенных в обход конкурсных процедур с единственным поставщиком, по 340 искам в казну было взыскано 1,6 млрд рублей.
Обеспечена защита добросовестного бизнеса, инвесторов. В целях исключения необоснованного административного вмешательства в хозяйственную деятельность было отклонено 62 % внеплановых проверок.
На особом контроле — вопросы противопожарной защищенности природы и декриминализации лесной отрасли, обращения с отходами, недропользования, защиты водных и земельных ресурсов. Прокурорам следует оперативнее реагировать на просчеты чиновников и обеспечивать привлечение виновных к ответственности.
В преддверии единого дня голосования необходимо обеспечить законность на всех этапах избирательного процесса.
Одним из значимых индикаторов состояния законности и степени влияния на него надзорных органов остаются обращения граждан. Их количество продолжает расти, что, в первую очередь, свидетельствует о востребованности помощи прокуроров. Но доверие нужно подкреплять качественным решением поднимаемых людьми вопросов, оперативным реагированием на несправедливость и произвол.
Подводя итоги совещания, генеральный прокурор сказал: «Болевые точки регионов известны. Показатель эффективного влияния на состояние законности и, в конечном счёте, на авторитет прокурора — это оперативное и системное решение проблем в рамках надзорных полномочий».
В связи с этим Игорь Краснов потребовал от подчинённых детально разбираться в причинах нарушений, особенно если они долго не устраняются и затрагивают интересы значительного числа граждан. Настойчиво добиваться от органов власти, правоохранительных и контролирующих ведомств надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.
Ключевые слова:
Популярное в газете
Популярное в газете
последние статьи
последние статьи