Качество водоснабжения на контроле прокуратуры г. Магадана
В связи с поступающими обращениями граждан, а также опубликованной в сети Интернет информации о несоответствии в муниципальном образовании «Город Магадан» (в т.ч. в п. Сокол) качества воды установленным требованиям прокуратурой города проведена проверка в отношении городских ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих услуги холодного и горячего водоснабжения.
В ходе проверки прокуратурой города Магадана с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» отобраны пробы холодной и горячей воды в п. Сокол и микрорайонах города. Исследование проб показало превышение норм по цветности, мутности, концентрации железа и иным показателям в водоисточниках и распределительной сети холодного и горячего водоснабжения.
Как установлено проверкой, причиной ненадлежащего качества воды могли стать природные факторы: в период весенних паводков вследствие разлива рек, питающих поверхностные водоисточники, размываются берега, в воду попадают частицы ила и песка; кроме того, в связи с низкими температурами воздуха в мае-июне текущего года дольше обычного происходила оттаивание воды в водохранилище города Магадана, что также способствовало ухудшению качества воды.
Кроме того, временное ухудшение качества воды, не связанное с природными явлениями, может иметь место при выполнении работ по замене трубопроводов (непосредственно после включения воды из труб вымывается ржавчина, что влияет на цветность и запах).
Вместе с тем, коммунальные организации, эксплуатирующие объекты холодного и горячего водоснабжения, обязаны предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества. Необходимые мероприятия, направленные на приведение подаваемой потребителям воды в соответствие с требованиями закона, приняты не были. В результате бездействия жители областного центра пользовались водой ненадлежащего качества и обратились с обоснованными жалобами в прокуратуру.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 24.06.2022 и 05.07.2022 внесены представления руководителям МУП г. Магадана «Водоканал» и МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», 14.07.2022 возбуждены производства по делам об административных правонарушениях по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые направлены на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области.
В настоящее время ситуация с водоснабжением нормализуется, показатели по цветности и мутности приводятся в соответствие с установленными значениями.
Прокуратура разъясняет, что в случае предоставления в жилом помещении коммунальной услуги горячего или холодного водоснабжения ненадлежащего качества потребитель имеет право на перерасчет в порядке, установленном разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Для этого потребителю необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги (в многоквартирном доме – к лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома, в частном доме – к ресурсоснабжающей организации) для организации проверки и составления акта, в котором будет зафиксированы причины, срок неисправности и иные параметры, на основании данного акта потребитель вправе требовать перерасчет от исполнителя коммунальных услуг.
Отказ в производстве перерасчета, неустранение причин нарушения качества коммунальных услуг могут быть обжалованы потребителем в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области или в органы прокуратуры.
Помощник прокурора г.Магадана, Иващенко В.Б
В связи с поступающими обращениями граждан, а также опубликованной в сети Интернет информации о несоответствии в муниципальном образовании «Город Магадан» (в т.ч. в п. Сокол) качества воды установленным требованиям прокуратурой города проведена проверка в отношении городских ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих услуги холодного и горячего водоснабжения.
В ходе проверки прокуратурой города Магадана с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» отобраны пробы холодной и горячей воды в п. Сокол и микрорайонах города. Исследование проб показало превышение норм по цветности, мутности, концентрации железа и иным показателям в водоисточниках и распределительной сети холодного и горячего водоснабжения.
Как установлено проверкой, причиной ненадлежащего качества воды могли стать природные факторы: в период весенних паводков вследствие разлива рек, питающих поверхностные водоисточники, размываются берега, в воду попадают частицы ила и песка; кроме того, в связи с низкими температурами воздуха в мае-июне текущего года дольше обычного происходила оттаивание воды в водохранилище города Магадана, что также способствовало ухудшению качества воды.
Кроме того, временное ухудшение качества воды, не связанное с природными явлениями, может иметь место при выполнении работ по замене трубопроводов (непосредственно после включения воды из труб вымывается ржавчина, что влияет на цветность и запах).
Вместе с тем, коммунальные организации, эксплуатирующие объекты холодного и горячего водоснабжения, обязаны предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества. Необходимые мероприятия, направленные на приведение подаваемой потребителям воды в соответствие с требованиями закона, приняты не были. В результате бездействия жители областного центра пользовались водой ненадлежащего качества и обратились с обоснованными жалобами в прокуратуру.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 24.06.2022 и 05.07.2022 внесены представления руководителям МУП г. Магадана «Водоканал» и МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», 14.07.2022 возбуждены производства по делам об административных правонарушениях по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые направлены на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области.
В настоящее время ситуация с водоснабжением нормализуется, показатели по цветности и мутности приводятся в соответствие с установленными значениями.
Прокуратура разъясняет, что в случае предоставления в жилом помещении коммунальной услуги горячего или холодного водоснабжения ненадлежащего качества потребитель имеет право на перерасчет в порядке, установленном разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Для этого потребителю необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги (в многоквартирном доме – к лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома, в частном доме – к ресурсоснабжающей организации) для организации проверки и составления акта, в котором будет зафиксированы причины, срок неисправности и иные параметры, на основании данного акта потребитель вправе требовать перерасчет от исполнителя коммунальных услуг.
Отказ в производстве перерасчета, неустранение причин нарушения качества коммунальных услуг могут быть обжалованы потребителем в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области или в органы прокуратуры.
Помощник прокурора г.Магадана, Иващенко В.Б
Ключевые слова:
Популярное в газете
Популярное в газете
последние статьи
последние статьи