Статьи


ПОДНИМЕТСЯ ЛИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОРОЖНИКОВ С КОЛЕН?

Валентина Дорошевич:
30 процентов трудового коллектива уже получили уведомления
 о сокращении
В №10-11от 17 марта 2021 года еженедельника «Колымский тракт» опубликована статья «Демпинговая петля захлестнула дороги Колымы?», которая рассказывает о том, что частные компании, аффилированные с депутатом Магаданской Областной Думы господином Салтановым, выиграли аукцион по обслуживанию дорог путем снижения цены стоимости работ ниже 100 процентов. 
В газете регионального отделения КПРФ «Колымская Искра» за март 2021 года опубликовано моё открытое обращение Губернатору Магаданской области С.К. Носову «Остановите демпинговый беспредел! Сохраните лучшее предприятие дорожников!», в котором предложено ряд мер, которые, по моему мнению, помогли бы сохранить коллектив областного государственного учреждения ОГБДЭУ «Магаданское». 
Речь шла об одном предприятии дорожников, так как 21 мая 2020 года ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» реорганизованы в одно учреждение путем присоединения. 


Какие меры предложены Губернатору? 
1). Прежде всего, актуализация позиции в Арбитражном суде г. Москвы. Жалоба Министерства дорожного хозяйства Магаданской области будет рассматриваться 19 мая 2021 года. Почему в 2014 году (дело №02-9/7-2014) по аналогичной жалобе в связи с изданием постановления Правительства Магаданской области №1145-па «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Развитие транспортной системы в Магаданской области» на 2014-2016 годы», предусматривающей предоставление субсидий ОГБДЭУ «Магаданское и «ОГБДЭУ «Среднеканское», дело было прекращено ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства? 
Что изменилось? Почему не подключены лучшие юристы области и России? 

2). Влияние на депутата Магаданской Областной Думы Евгения Салтанова и взывание к его совести, что, конечно же, звучит наивно, но утопающий хватается за соломинку. Но неужели у Губернатора нет рычагов влияния? 

Например, проверка качества содержания дорог, условий работы и проживания иностранной рабочей силы - мигрантов и нелегалов, которые составляют основной костяк работников частных компаний, не имеющих специального образования и навыков. 
Авторитет Губернатора области, наконец! Никогда не поверю, что Губернатор не имеет рычагов влияния.

3). Контроль работы заказчика торгов – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» по проверке соответствия участников аукциона требованиям добросовестного подрядчика, обеспечения материально-техническим, технологическим, кадровым потенциалом, качества содержания дорог по заключённым контрактам.  

4). Обращение с жалобой в Антимонопольный комитет Магаданской области с жалобой на проведение правильности проведения торгов на всех этапах. 
От Губернатора области ответов на открытое обращение и на публикацию в газете «Колымский тракт» не поступило. 

На встрече с лидерами общественного мнения 26 марта 2021года на вопрос Председателя объединения профсоюзов области Николая Махонькина о судьбе коллектива ОГБДЭУ «Магаданское», Губернатор Сергей Носов, ответил, буквально, следующее: 
«По дорогам. У нас нет таких планов. Не знаю, кто решил. Есть попытки рейдерского захвата. Я всем чётко сказал, в том числе и силовым структурам: мы это структуру не отдадим. 
Она мне нужна, как механизированный, авторизированный кулак, способный решать проблемы, которые возникают. 

Другой вопрос, что в условиях нынешнего законодательства, они должны на конкурентной основе получать контракты. 

У нас вообще был беспрецедентный случай, когда один подрядчик бесплатно содержал дорогу в течение месяца. Мы можем предоставить возможность года три так делать. Нет вопросов. 
Мы всё-таки найдем возможность, я знаю просто, не буду сильно распространяться – поддержать. 

Мы купили новый асфальтовый завод. У нас, в принципе, объем работ, сегодня подтверждается. В мае будет, бюджет так устроен по дорогам на три миллиарда сто, триста миллионов на Магаданскую агломерацию, восемьсот - на мосты, два миллиарда на региональные дороги. И так – каждый год. 

Дай Бог нам эти объёмы осваивать. Работы, я объясняю, на всех хватит, не надо драться, толкаться и устраивать глупости, падая до нуля. Это ж глупость…»

На словах, ответ чёткий – структура будет работать. Что же происходит на деле? 

На деле, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области прекратило предоставление ОГБДЭУ «Магаданское» в 2021 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания в связи с предписанием Федеральной антимонопольной службы. 

Финансирование доводится только на оказание услуг по обеспечению бесперебойной круглогодичной перевозке пассажиров, транспорта и грузов через реку Яна (31,7 штатных единиц).

51 работнику из 163 (без учета работников карьера) с 29 марта по 2 апреля выданы уведомления о сокращении, в том числе полностью сокращается Арманский дорожный участок – 2 грейдериста, 1 мастер, 3 сторожа, сокращается 9 человек на дорожном участке в пос. Сеймчан, работники аппарата управления и другие. 

У предприятия осталась деятельность, приносящая доход – это работа на карьере. Там 11 человек. 
По результатам проведённых торгов в период с 1.03.2021 по 28.02.2022 года контракты по содержанию четырёх участков автомобильных дорог из девяти заключены с ОГБДЭУ «Магаданское» по цене, сниженной на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. 

По сути, деятельность государственного дорожного учреждения сворачивается. Она, вроде как, стала неинтересной Правительству Магаданской области. 

Почему в других областях есть государственные дорожные учреждения, работающие по госзаданию, а у нас с приходом нового Губернатора позиция УФАС Магаданской области изменилась и нужны торги?
Например, все дорожно-эксплуатационные предприятия в Московской области являются государственными и работают по госзаданию. 

Я обращалась к Сергею Константиновичу Носову с просьбой поручить соответствующим структурам подать жалобу на проведение правильности проведения торгов на всех этапах. 
Такую жалобу должен подать участник торгов – само ОГБДЭУ «Магаданское», то есть руководитель организации. Почему это не реализовано до сих пор? Может быть, потому, чтобы не препятствовать происходящим процессам?

А процессы в области дорожного хозяйства происходят значительные. 2,8 млрд. рублей планируется направить на ремонт региональных дорог Магаданской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (одного из 10 нацпроектов, реализуемых на Колыме).

Система госзаданий – это система строгого контроля и учёта.
И, похоже, никто не торопится выступать с инициативой об изменении законодательства в дорожной отрасли. 

Как известно, практика применения федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в паре с федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» способствуют коррупции, вытеснению и банкротство специализированных организаций из дорожной инфраструктуры посредством демпингования цен и перехвата заказов, разбалансированию и разрушение дорожной инфраструктуры и др. 

Выход - признание подрядных организаций, составляющих дорожную инфраструктуру, субъектами естественных монополий и применение ним части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях». 
Похоже, демпинговая петля станет удавкой. Но, как говорится, сколько верёвочке не виться… а ответственность наступит.
Валентина Дорошевич 

                                                                                                                              
Власть уверяет, 
что ничего «страшного» 
не происходит - работы, дескать, хватит на всех!
Точка зрения Правительства Магаданской области

Председателю Общероссийского профсоюза работников 
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
 Ломакину В.В. 

Президенту Общероссийского отраслевого объединения
 работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» 
Малову А.С.

Федеральной антимонопольной службой было рассмотрено дело по признакам нарушения министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное на основании заявлений ряда предприятий, осуществляющих дорожную деятельность на территории Магаданской области.
По результатам рассмотрения указанного дела министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в наделении ОГБДЭУ «Магаданское» правом выполнения работ по содержанию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области без проведения торгов и предоставлении субсидий на выполнение указанных работ. 

Министерству выдано обязательное к исполнению предписание об устранении установленных нарушений законодательства.

В этой связи, во исполнение предписания, спорные участки дорог были переданы из оперативного управления ОГБДЭУ «Магаданское» в оперативное управление МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» в целях организации работ по содержанию указанных участков дорог в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

По результатам проведенных торгов по отбору подрядчика на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области в период с 01.01.2021 по 28.02.2021 контракты заключены с ООО «Тенькинская дорожная компания», ООО «Аткинская дорожная компания», ООО «КолымаДорСтрой» по ценам, значительно меньше начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона №44-ФЗ если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Победителями электронных аукционов предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленном размере.

По результатам проведенных торгов по отбору подрядчика на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области в период с 01.03.2021 по 28.02.2022 контракты по содержанию четырех участков автомобильных дорог из девяти заключены с ОГБДЭУ «Магаданское» по цене, сниженной на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, изменения в процедуре определения подрядной организации не привели к прекращению деятельности ОГБДЭУ «Магаданское».
 
Учреждение на общих основаниях участвует в торгах по отбору подрядчика по осуществлению различного вида работ на дорогах общего пользования Магаданской области.
Д.Е. КОСОВ, заместитель председателя 
Правительства Магаданской области
18.03.2021
 
 
 
 
 Сергей Зеленков: «Работать «по старинке», спустя рукава, получая при этом бюджетное финансирование в полном объеме, уже не получится»


Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» по Магаданской области Сергей Зеленков:
«Ситуация с областным дорожным предприятием ОГБДЭУ «Магаданское» уже комментировалась губернатором Сергеем Носовым на недавней встрече с лидерами общественного мнения. Он пообещал сохранить предприятие, не сокращать работников, обеспечить их объемами работы.

От себя могу добавить, что по качеству ремонтов и обслуживания участков данного предприятия у пользователей дорог масса нареканий. Руководству ОГБДЭУ «Магаданское» следовало бы прислушаться к ним.

Предполагаю, что депутат Магаданской областной Думы, предприниматель Евгений Николаевич Салтанов известным образом выиграл торги на ряд дорожных участков, которые традиционно обслуживало ОГБДЭУ «Магаданское», после многочисленных обращений и жалоб колымчан на их состояние. Он не мог не отреагировать как народный избранник. И как пользователь региональных дорог.

Ни о каком «рейдерском захвате» речи здесь быть не может. Жителям (и экономике) Магаданской области нужны нормальные дороги, по которым можно безопасно ездить, и это – главная причина события.
Сегодня реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» предъявляет серьезные требования к подрядчикам. Работать «по старинке», спустя рукава, без профессиональной подготовки, получая при этом бюджетное финансирование в полном объеме, уже не получится. 

Этот момент тоже следует учесть руководству ОГБДЭУ «Магаданское» на будущее.
Справятся ли с задачами предприятия Е.Н. Салтанова лучше предшественника, покажет уже ближайший сезон. Общественный мониторинг региональных дорог продолжится.

И последнее. По моему глубокому убеждению, если человек – настоящий профессионал, знает и любит свое дело и место, где живет, то он без работы не останется ни при каких условиях. 
Тем более в такой востребованной сфере, как дорожная».

Ключевые слова:


Популярное в газете



последние статьи




Прокурор города Магадана и руководители правоохранительных органов проведут совместную встречу с населением

28 декабря 2023 г. в 18 часов 00 минут в МАУК г. Магадана «Центр культуры» запланировано проведение встречи с населением.... Подробнее