
***
Лошади пасутся на лугу,
В солнечных лучах, купаясь, мая.
Серая со звёздочкой во лбу,
Вороная, рыжая, гнедая…
С ними и малыш – такой смешной!
Скачет и резвится, как ребёнок,
Нарушая лошадей покой,
Быстроногий милый жеребёнок.
Всё равно ему, какая масть
При рожденье выпала в наследство.
Жеребёнку хочется играть!
Только нет в округе по соседству
Жеребят-погодков и друзей –
Лошади степенные лишь рядом.
У животных всё, как у людей:
Всё не то, и всё не так, как надо…
Сахаром его я угощу –
Самым вкусным рафинадом сладким.
А потом немного погрущу,
Вспомнив деревянные лошадки.
Как кружилась в детстве карусель,
За собой маня и увлекая…
Как звенел и ликовал апрель,
В небо вместе с нами улетая!
Лошади пасутся на лугу –
Там трава зелёная, густая.
Серая со звёздочкой во лбу,
Рыжая, гнедая, вороная.
Май 2022 г. Минск.
Недалеко от нашего дома – «дикий лесопарк»: большое нераспаханное поле с деревьями – молодыми берёзами, рябинами, клёнами вдоль линии электропередачи. Здесь не умолкают трели разных птиц, вороны и сороки постоянно шарят в траве в поисках пропитания. Однажды я натолкнулась на зайца, выпорхнувшего из-за дерева и убежавшего так быстро, что не смогла толком его рассмотреть. Осенью туда часто прилетают аисты и важно ходят на своих длинных и тонких, как у манекенщиц, ногах вдоль скошенных валков травы, закапывая клювы в землю, чтобы найти червяка.
Весна нынче запоздала, и только в начале мая наш любимый с мужем «парк отдыха», наконец, зазеленел. Сквозь сухую землю из-за нехватки дождей пробилась изумрудная шелковистая трава, из почек на деревьях выглянула на свет молодая листва.
В один из солнечных ясных дней, прогуливаясь, мы с мужем заметили на поле пасущихся лошадей: серую, рыжую, гнедую и вороную – и жеребёнка. Они жевали траву, не обращая на нас внимания. Один только жеребёнок вороной масти со звёздочкой во лбу, которому явно было скучно пастись со степенными, в зрелом возрасте, лошадьми, резво подбежал к нам и уткнулся своей милой мордочкой с раскосыми чёрными глазами в мою сумочку, выпрашивая угощение. Но в сумке ничего съестного не было, и, поняв это, жеребёнок с юношеским задором умчался от нас.
На следующий день мы решили отправиться к нашим знакомцам с угощением: со ржаным хлебом, посыпанным сахарным песком (кускового сахара не нашлось, поэтому, как говорится: чем богаты…). В этот раз лошадиное семейство разделилось: рыжая лошадь мирно спала вдалеке от сородичей, и мы не стали её будить ради угощения, ещё одна паслась отдельно возле берёз, неспешно пощипывая травку, а две лошади-старейшины забрались вглубь, наслаждаясь тёплым солнечным днём, сочной травой и безлюдьем. Угостили двух лошадей, которые паслись поближе, и пошли к дальним лошадям. Но остановились на полпути: навстречу нам выбежал жеребёнок, который настойчиво стал требовать угощения. Он быстро съел два куска хлеба с сахаром и начал выпрашивать добавку, танцуя вокруг нас. «Маленьким вредно есть много сладкого», – пошутила я. Жеребёнок как будто понял меня и отстал. Но ненадолго. Увидев, что мы снова достали хлеб с сахаром, чтобы покормить других лошадей, жеребёнок во весь опор помчался к нам. Не успел – лакомство было уже съедено. Но ему не хотелось в это верить: он стал теребить мою сумку, пихать в неё свою морду, а затем и гоняться за мной по полю, выклянчивая добавку. Я давно так быстро не бегала. Жеребёнок резвился и носился за мной как угорелый. Какое счастье, что кроме мужа и лошадей, этого никто больше не видел!

Татьяна Богданова.
г. Минск.
Ключевые слова:
Популярное в газете
Популярное в газете
последние статьи
последние статьи