> статьи > ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ТРУДА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ТЕПЕРЬ БУДЕТ ПРИСВАИВАТЬСЯ ПО ИНЫМ ОСНОВАНИЯМ
ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ТРУДА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ТЕПЕРЬ БУДЕТ ПРИСВАИВАТЬСЯ ПО ИНЫМ ОСНОВАНИЯМ27-04-2021, 15:06. : kolyma |
ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ТРУДА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ТЕПЕРЬ БУДЕТ ПРИСВАИВАТЬСЯ ПО ИНЫМ ОСНОВАНИЯМ ПАРЛАМЕНТ КОЛЫМЫ ПРИНЯЛ РЯД НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ На недавнем заседании Магаданской областной Думы принят ряд законов и постановлений, выполнение которых не может не отразиться на экономической и социальной жизни колымчан. Остановлюсь на ряде из них более подробно. Депутаты областной Думы приняли Закон «О внесении изменения в статью 6 Закона Магаданской области «Об установлении гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Магаданской области и работающих в государственных органах Магаданской области и государственных учреждениях Магаданской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Магаданской области, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств областного бюджета» Закон подготовлен в связи с многочисленными обращениями граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по вопросу оплаты за счет средств работодателя проезда в отпуск их детям, достигшим совершеннолетия в период обучения в общеобразовательных организациях Магаданской области. В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату один раз в два года стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Частью первой статьи 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, - законами субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, работодателем. В рамках реализации указанных положений принят Закон Магаданской области от 6 декабря 2004 года № 507-03 «Об установлении гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Магаданской области и работающих в государственных органах Магаданской области и государственных учреждениях Магаданской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Магаданской области, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств областного бюджета», статьей 6 которого предусмотрена оплата один раз в два года проезда в отпуск лицам, работающим в государственных органах и государственных учреждениях Магаданской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Магаданской области, и их неработающим членам семьи: мужу, жене, несовершеннолетним детям, а также совершеннолетним детям в возрасте до 23 лет, получающим профессиональное образование по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных в Магаданской области. В связи с введением с 2007 года в общеобразовательных организациях Российской Федерации 11-летнего обучения значительная часть детей достигает совершеннолетия будучи еще школьниками, при этом они продолжают находиться на иждивении родителей как минимум до окончания школы. При таких обстоятельствах в областном законодательстве возникает правовой пробел: совершеннолетние учащиеся общеобразовательных организаций области не могут воспользоваться правом на оплачиваемый проезд в отпуск, хотя являются неработающими членами семьи. В большинстве городских округов Магаданской области (в пяти из девяти городских округов) данная проблема урегулирована решениями представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований - учащимся и выпускникам общеобразовательных организаций, достигшим восемнадцатилетнего возраста в период обучения в школе, чьи родители работают в организациях (учреждениях), финансируемых из местных бюджетов, оплачивается проезд в отпуск. В тоже время, учитывая положения статьи 6 Закона №507-03, неравные с ними права на оплату проезда в отпуск имеют совершеннолетние школьники, чьи родители работают в государственных органах и государственных учреждениях Магаданской области Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Магаданской области, финансируемых из областного бюджета. То есть на одной территории одна и та же государственная гарантия предоставляется с разными условиями. На основании вышеизложенного предлагается расширить перечень неработающих членов семьи работника, имеющего право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа к месту отдыха и обратно, предусмотренный частью второй статьи 6 Закона №507-03, включив в него совершеннолетних детей в период обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в Магаданской области, и в течение трех месяцев после окончания ими указанных организаций. Депутаты приняли Закон «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» Закон подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Закон предусматривает предоставление ежемесячных денежных выплат малоимущим семьям, воспитывающим ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. №199, определяемых исходя из размера среднедушевого дохода семьи с учетом самой ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Магаданской области, на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, размер выплаты составит 75 процентов величины прожиточного минимума для детей. Если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, семья получит выплату в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей. С 1 января 2021 года предусмотрен перерасчет назначенных выплат в новых размерах на основании заявления, поданного не ранее 1 апреля 2021 года. Закон признает статью 5, устанавливающую основания для прекращения ежемесячной выплаты, утратившей силу. Основания для прекращения относятся к условиям предоставления ежемесячной выплаты, предлагается указанные основания включить в Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно, утвержденные постановлением Правительства Магаданской области от 13 мая 2020 г. №323-пп «О порядке реализации Закона Магаданской области «О ежемесячных денежных выплатах на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно». Указом Президента Российской Федерации предусмотрено субсидирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на обеспечение ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Дополнительная потребность в средствах федерального бюджета заявлена. Областная Дума приняла Закон «О внесении изменений в статью 5.1 Закона Магаданской области «Об оленеводстве в Магаданской области» Закон подготовлен в целях содействия стимулированию занятости коренных народов, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность. Действующий размер ежемесячной социальной выплаты оленеводам и сотрудникам перевалочных баз, занятым в оленеводческих хозяйствах Магаданской области, в том числе в общинах малочисленных народов, а также лицам в возрасте от 14 до 18 лет, учащимся общеобразовательных организаций Магаданской области, трудоустраиваемым в оленеводческие бригады в период летних каникул, составляет 6 000 рублей. С 2016 года размер ежемесячной социальной выплаты не повышался и не индексировался. Настоящим законом предлагается повысить размер ежемесячной социальной выплаты до 8 000 рублей. Также закон предусмотривает увеличение срока для обращения за единовременной социальной выплатой при рождении ребенка в размере 5 000 рублей на приобретение средств гигиены. В настоящее время выплата предоставляется на новорожденного ребенка. Предлагается продлить срок получения указанной выплаты до достижения ребенком возраста одного года. Областная Дума приняла Закон «О внесении изменений в статью 5 Закона Магаданской области «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Магаданской области» Закон подготовлен в целях обеспечения качественной медицинской помощью и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Закон вносит изменения в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Магаданской области, в части дополнения его следующими срочными социальными услугами: - сопровождение граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации - доставка граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для профилактических осмотров и диспансеризации. В настоящее время услуга по сопровождению граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации осуществляется стационарными организациями социального обслуживания в рамках социально-медицинских и социально-бытовых услуг (сбор необходимых документов, одежды и предметов первой необходимости, помощь в доставке в медицинское учреждение и обратно). Для организации доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в рамках национального проекта «Демография» в 2019 году был приобретен специализированный автотранспорт. В 2020 году в связи с введенными ограничительными мероприятиями по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции автомобили использовались для предоставления срочных социальных услуг, а именно для доставки продуктов питания, лекарственных средств и предметов первой необходимости. В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» срочные социальные услуги предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении соответствующих социальных услуг. Включение предлагаемых срочных социальных услуг в перечень будет способствовать их своевременному оказанию в сроки, обусловленные нуждаемостью, оперативный учет и контроль за качеством их предоставления. Предлагаемые к включению услуги позволят обеспечить доступность медицинской помощи и необходимый уход при оказании медицинской помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, госпитализированным в медицинские организации из стационарных организаций социального обслуживания. Депутаты приняли Закон «О внесении изменения в статью 3 Закона Магаданской «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области» Закон разработан прокуратурой области в связи с изменениями, внесенными в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Федеральным законом от 19.12.2016 № 433-ФЗ с 1 января 2021 года сокращен перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, которые могут быть затребованы у заявителя. В частности, из него исключены свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, а также свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации. Кроме того, с 1 января 2021 года утратил силу пункт 14 части 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ, возлагающий на заявителя предоставлять решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства, для получения услуг. Указанные сведения должны размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Вышеназванные изменения повлекут существенное упрощение процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг для заявителей. Депутаты приняли Закон «О внесении изменения в статью 2 Закона Магаданской области «О ветеранах труда Магаданской области» Закон подготовлен в связи с многочисленными обращениями граждан Магаданской области и направлен на расширение оснований, дающих право на присвоение почетного звания «Ветеран труда Магаданской области». Гражданам Российской Федерации, проживающим в Магаданской области, в целях поощрения за многолетний добросовестный труд на территории Магаданской области присваивается звание «Ветеран труда Магаданской области», обеспечивающее им почет и уважение в обществе. Согласно действующей редакции Закона Магаданской области от 12 января 2004 года №412-03 «О ветеранах труда Магаданской области» одним из оснований для присвоения почетного звания гражданину является его награждение (поощрение) организацией, предприятием, органом государственной власти Магаданской области за трудовые заслуги (не менее трех) и стаж работы на территории Магаданской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин. Осуществление правового регулирования именно таким образом с неизбежностью приводит к ситуациям, когда лица, имеющие необходимый трудовой стаж, утрачивают свое право на присвоение указанного почетного звания, если при этом хотя бы один раз из трех были награждены (поощрены) не за трудовые, а за иные заслуги перед государством и обществом (в частности, за профессиональное мастерство, за эффективную службу, за многолетнюю деятельность в одной сфере и т.п.). Между тем, десятилетия трудовой деятельности в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера, связанные с многочисленными ограничениями и лишениями, требующие значительной самоотдачи и с неизбежностью сказывающиеся на здоровье, качестве и продолжительности жизни, уже сами по себе являются достаточным основанием для присвоения звания «Ветеран труда Магаданской области». В связи с этим дополнительное требование о наличии трех поощрений (награждений) только лишь за труд в данном случае представляется излишним. На основании изложенного, предлагается в подпункте «б» статьи 2 Закона Магаданской области №412-03 исключить слова «за трудовые заслуги». Депутаты приняли Закон «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О введении на территории Магаданской области патентной системы налогообложения» Закон разработан в целях снижения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, а также ограничения выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований Магаданской области и увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты. В целях приближения условий применения патентной системы налогообложения при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и общественного питания к ранее применявшемуся налогоплательщиками единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности настоящим законопроектом предлагается следующее. Во-первых, снизить в два раза (или на 50%) размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по таким видам предпринимательской деятельности, как разносная и развозная розничная торговля. Во-вторых, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации дифференцировать территорию Магаданской области по территориям действия патентов по муниципальным образованиям при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 45-48 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ (за исключением развозной и разносной розничной торговли). При установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при осуществлении розничной торговли и оказании услуг общественного питания учтены корректирующие коэффициенты базовой доходности, ранее установленные решениями городских округов при применении ЕНВД (корректирующий коэффициент базовой доходности учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности). В-третьих, для создания более равных условий при налогообложении предлагается более детальная дифференциация площадей торгового зала (зала обслуживания посетителей). Кроме того, по отдельным видам предпринимательской деятельности, таким, как: сдача в аренду (наем) собственных или арендованных жилых помещений, а также сдача в аренду собственных или арендованных нежилых помещений (включая выставочные залы, складские помещения), земельных участков; деятельность стоянок для транспортных средств; размещение и (или) распространение рекламы, предлагается привести размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в соответствии с размерами базовой доходности по указанным видам предпринимательской деятельности, которая использовалась для расчета величины вмененного дохода при исчислении ЕНВД. Материал к печати подготовил Иван СУББОТИН |