> Статьи > ПОЧЕМУ В САМЫЙ РАЗГАР ЦИКЛОНА БЫЛИ СНЯТЫ С МАРШРУТА АВТОБУСЫ №5?

ПОЧЕМУ В САМЫЙ РАЗГАР ЦИКЛОНА БЫЛИ СНЯТЫ С МАРШРУТА АВТОБУСЫ №5?


9-12-2021, 23:08. : kolyma
ПОЧЕМУ В САМЫЙ РАЗГАР ЦИКЛОНА БЫЛИ СНЯТЫ
С МАРШРУТА АВТОБУСЫ №5?

А О ПАССАЖИРАХ
ПОДУМАТЬ ЗАБЫЛИ?


 
ВЫБРАТЬСЯ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА МАГАДАНА
ДЕСЯТКИ ПАССАЖИРОВ СМОГЛИ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ МЧС...

 
Это дежурство по редакции в газете «Колымский тракт», состоявшееся 2 декабря с.г., наверняка мне запомнится надолго. Сводки информационных агентств в этот четверг напоминали сообщения с линии фронта. Магадан в этот день оказался с снежной изоляции из-за мощнейшего циклона.
Порывы ветра до 30 метров в секунду. Передвигаться по улицам Магадана очень сложно – ветер буквально валит с ног, на себе испытал. На многих многоэтажных домах громко хлопают полуоторвавшиеся металлические листы и становится не по себе, когда представляешь что тебе может прилететь с крыши того или иного здания.
Почти нулевая видимость, а тут под ногами еще кочковатая ледяная корка, каверзно скрывавшаяся под снегом. Ноги буквально разъезжаются сами собой. На тротуарах – завалы от снежных сугробов… В общем – жуть!

После 12-ти дня на мой сотовый в редакцию поступил звонок. Звонила женщина. Сквозь визг и завывания ветра с трудом можно было понять, о чем она хотела сообщить.

- В Магадане не ходит автобус №5, - кричала женщина. На автобусной остановке «Автовокзал» скопилось много пассажиров с различных сорванных рейсов. Мы не можем добраться из областного центра домой! Что делать? Помогите!

Странно, подумал я. Сам я живу в поселке Снежная Долина, постоянно добираюсь до Магадана и обратно домой рейсовыми автобусами, которые ходят по своему маршруту с завидной точностью – по ним часы свои можно сверять.

В этот день 2 декабря утром я также добирался до города рейсовым автобусом. В 8.25, строго по расписанию наш общественный транспорт отправился в дорогу как и положено по графику. 
Пассажиров было немало. На остановке в поселке Снежный как всегда, добавилось человек 10-12, потом, потом 6 пассажиров подсели в поселке «Радист», еще добавилось в поселке Дукча. В общем, до Магадана людей было столько, что не всем хватило мест и на «камчатке», в конце автобусного салона переминались с ноги на ногу еще человек шесть. 

Это были молодые люди, многие из них уступили свои места пожилым – в автобусе №5 это правило жизни соблюдается очень строго и выполняется оно как-то само собой, без понуканий и напоминаний.

Так вот, автобус, несмотря на беснующуюся в это утро метель и пургу шел ходко, водитель по имени Олег, действовал высокопрофессионально и доехали мы с небольшим опозданием от графика – минут на 15, хотя, на мой взгляд, это случилось не из-за циклона, который уже вовсю хозяйничал на Колымской трассе, в из-за «пробки» на «31-ом квартале» в Магадане. 

Выехать здесь на «кольцо» всегда сложно, так что и это пассажиров как-то не особенно огорчило или заставило понервничать – к этому по утрам мы уже привыкли.

Смутило всех одно – конечная остановка «пятерки» - на площади у городского автовокзала. Обычно автобус едет до телевышки, а теперь вдруг закончил рейс у автовокзала. 

Почему машина не пошла до телевышки – непонятно, ведь когда мы вышли из автобуса, то увидели, что маршрутные автобусы по улицам проходят, несмотря на уже бушующий ветер, и валившийся с небес снег.

Ну да, ладно. Поудивлявшись и немного поворчав, пассажиры разошлись по своим делам в областном центре.

И вдруг, часа через три в нашей редакции раздается телефонный звонок о том, что «автобус №5 не выходит на маршрут». Что произошло?
Я быстренько оделся и поспешил на автобусную остановку «Автовокзал», благо наша редакция располагается от нее недалеко. На автобусной остановке действительно находилось полтора десятка человек. 

Все мы, кто постоянно пользуется автобусом №5, уже зрительно знаем друг друга, при встрече здороваемся, интересуемся, как идет житье-бытье, обмениваемся какой-либо злободневной информацией, ну, в общем, ведем себя, как старые знакомцы.
Поэтому мне достаточно было взглянуть на довольно плотную массу обеспокоенных людей на автобусной остановке, чтобы определить, что здесь собрались «наши». 

Меня тоже многие узнали, как постоянного пассажира «пятерочки» и журналиста газеты «Колымский тракт», окружили и мы стали обмениваться информацией. 

Оказалось, что на привокзальной площади стоят без движения уже целых три автобуса №5. Это значит, что по меньшей мере сорвано с линии три маршрутных автобуса.
Никакой информации о том, как долго общественный транспорт будет стоять на площади у автовокзала, нет. Кое-кто уже успел сбегать к диспетчеру автовокзала, но и там никто ничего определенного сказать не смог.

Тут уже стали рождаться предположения и домыслы. Стали рассказывать, что якобы кто-то из представителей руководства предприятия «Маршрут-Авто» - а именно это транспортное предприятие является владельцем автобусного парка, работающего на маршруте №5 – явился на автовокзал и заявил, что автобусы №5 «сегодня из-за непогоды» на маршрут больше не выйдут. 

Дескать, это очень опасно, когда водители работают во время рейса практически «вслепую» и могут совершить дорожно-транспортное происшествие.

Безопасность на дороге – конечно, дело святое, тем более, когда речь идет о десятках жизней пассажиров. Но, сняв автобусы с маршрута, кто-то же должен был подумать, а что же делать большому количеству людей – это по моим подсчетам человек 70-80, которым до конца дня будет необходимо добраться домой из областного центра.

Позволить себе «проезд на такси» до Дукчи, Радиста, Снежного, а тем более до Снежной Долины может себе далеко не каждый, на это надо 1,5-2 тысячи рублей. А среди постоянных пассажиров «пятерочки» «безлошадных» и «возрастных» - им по 65+ - процентов 80. Как быть им? Где переночевать? В гостинице – тоже в копеечку обойдется…

Я решил вначале все-таки разобраться – что происходит со срывом автобусов с маршрутов – где здесь правда, а где вымысел?
Звоню в диспетчерскую автовокзала по телефону 62-57-97. Диспетчер ответил. Задаю свои вопросы касательно прекращения движения автобусов маршрута №5. Весь наш разговор, притаив дыхание, слушали почти два десятка взволнованных пассажиров.

- Да, действительно, - ответила мне диспетчер автовокзала. – Пришел хозяин автобусов «пятерки» и сказал, что не имеет права рисковать жизнями водителей и пассажиров и снимает «временно» - с маршрута до Снежной Долины все автобусы.

На мой вопрос и вопросы собравшихся пассажиров о том, что значит «временно» - диспетчер ответить не смогла. «Я не имею такой информации, - сказала диспетчер взволнованным голосом, - но, думаю, что автобусы сняты до 18 часов. Трасса закрыта для грузового и пассажирского транспорта».

Будут ли они ходить по маршруту после шести часов вечера – диспетчер ответить не смогла.

Всю эту информацию я донес до собравшихся на остановке автобуса людей. Стали слышны крики – «надо звонить в мэрию, надо звонить губернатору Носову». Стали звонить по указанным адресам. Там обещали разобраться, принять меры.

Я договорился с диспетчером автовокзала, что буду ей звонить регулярно в течении дня – все-таки она здесь ключевое звено по владению реальной информацией, чтобы получить именно от нее достоверные сообщения о происходящем. 

На дворе был уже второй час дня. Я добросовестно от имени «Колымского тракта» звонил в диспетчерскую, мне несколько раз сообщали, что все обстоит без изменений и вдруг примерно в 15.15 мне сказали, что ситуация вроде как стала меняться. 

Диспетчер сказала, что в дело со снятием автобусов с маршрута вмешался Магаданский МЧС и именно он станет сопровождать автобус №5, который, вероятно отойдет от остановки автобуса в 15.40.

Когда я прибежал на автобусную остановку, то с облегчением увидел, что здесь уже стоит родная «пятерочка» и в нее идет посадка пассажиров. Салон автобуса, когда я вошел в него был уже набит битком, люди стояли «на камчатке», но никто не роптал, все ждали отправления. 

Перед автобусом уже стоял уазик со со спецсигналами на крыше и надписями на бортах, свидетельствующие, что он принадлежит МЧС.
Мы думали, что автобус вот-вот тронется, но вдруг через переднюю дверь вбежал человек в форме сотрудника МЧС. «Сколько человек едет до Снежной Долины?» - громко спросил он – Поднимите руку!» На этот вопрос откликнулось человека три, я был среди них и послушно поднял руку.

«Выходите из автобуса, - скомандовал сотрудник МЧС, - и следуйте за мной!»

Мы послушно вышли из автобуса и пошли за сотрудником к автовокзалу, но когда я оглянулся назад, то к своему удивлению увидел, что вместо трех человек, поднявших руку,  за нами увязалось почти все «население» автобуса – люди решили, что так они – заодно с жителями Снежной Долины – уедут быстрее.

Но, как выяснилось, быстро только котята родятся. У автовокзала стояло какое-то чинное руководство МЧС и увидев надвигающуюся толпу пассажиров это руководство «спустило полкана» на бедного сотрудника МЧС – «Ты зачем сюда людей ведешь? – грозно спросило оно. – Немедленно всех возвращай назад! Да, и жителей Снежной Долины тоже!»

Толпа пассажиров, услышав распоряжение «главного», бегом ломанулсь к одиноко стоящей родной «пятерочки». У входа в нее возникла небольшая давка, но это были пустяки, на которые уже никто не обращал внимание. Главное, побыстрее бы уехать!

Ну, в общем, каждый в этом злополучном рейсе добрался до своего пункта назначения. Впереди шел уазик, сверкая спецсигналами, а за ним ехали мы. Особых сложностей с  заносами мы не увидели на дороге, автобус двигался ходко. 

Пассажиры, разомлев в тепле от морозного ветра на улице, стали даже добродушно зубоскалить – дескать, а чем автобусу поможет уазик? Он что вытянет автобус из снежного сугроба?

Мы, откровенно говоря, не дооценивали благородства и технической оснащенности Магаданского МЧС. Оказывается, вслед за автобусом двигалась мощная техника в виде огромного вездехода, который бы обязательно помог нам в случае чего!

Так что молодцы сотрудники МЧС – выручили пассажиров автобуса №5!

Неважно, кто нашел выход из кризисной ситуации с отправкой людей, попавших из-за циклона в трудной положение, подтянув к решению вопроса МЧС. Может это сообразили сделать в мэрии, или в ведомстве губернатора. А может быть все сделано по инициативе самого МЧС? Ведь к ним-то тоже дошла информация о сложном положении людей!

Надо бы извлечь выводы из всего случившегося и заранее продумывать, как вызволять пассажиров из снежного плена.
Зима-то вся с ее причудами еще впереди!


В данном материале  использованы снимки из открытых источников
.
Иван 
СУББОТИН
P.S. Сразу после этого прорывного рейса в сопровождении МЧС далее автобусы стали работать в обычном режиме.